Действующий

ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия (с Изменением N 1)

Приложение Е
(обязательное)

     
Схема контроля отклонений рельсов от прямолинейности и скручивания



Таблица Е.1

Элементы рельса, подлежащие контролю отклонений от прямолинейности

1 Переходная зона - участок рельса длиной 1,5 или 2,0 м на расстоянии 1,0 м от торца рельса

2 Основная часть - часть рельса за вычетом участков длиной 2,0 м от торцов рельса

3 Рельс в целом

4 Конец - участок рельса длиной 1,5 или 2,0 м от торца рельса

Расположение точек контроля прямолинейности

1 Контроль отклонения прямолинейности по поверхности катания головки в вертикальной плоскости

2 Контроль отклонения прямолинейности по боковым граням головки в горизонтальной плоскости (на 5-10 мм ниже точки сопряжения выкружки и боковой грани)



Таблица Е.2

Элемент рельса

Направление контроля

Схема измерения отклонений от прямолинейности рельсов

Основная часть рельса

В горизонтальной и вертикальной плоскости

Конец рельса

В вертикальной плоскости

если е>0, то F>0,6 м

В горизонтальной плоскости

Переходная зона

В горизонтальной и вертикальной плоскости

Рельс длиной более 25 м в целом

Зазор в вертикальной плоскости

     Примечание - Обозначения - по таблице 5.


Таблица Е.2 (Измененная редакция, Изм. N 1).


Таблица Е.3

Схема измерения скручивания рельса

Контроль скручивания (зазор d измеряют с помощью набора щупов)


Таблица Е.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).