Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55534-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб

     4 Общие положения

4.1 Объектом испытаний является АС, в состав которой входит навигационный модуль (навигационный приемник ГНСС) и антенна ГНСС, определяющие навигационные характеристики и свойства испытываемой системы.

4.1.1 Общее число испытываемых образцов АС должно быть не менее 3 шт.

4.1.2 АС представляется на испытания в составе, определенном в ГОСТ Р 54620 (раздел 5), вместе с РЭ и программным обеспечением (на электронном носителе).

4.1.3 Прилагаемые документы на АС должны содержать:

- серийный номер устройства;

- версию аппаратной платформы;

- версию программного обеспечения;

- идентификатор поставщика устройства.

Примечание - Для проведения испытаний должен быть представлен оригинал РЭ, содержащий указанные сведения.

4.1.4 Навигационный модуль (навигационный приемник ГНСС) должен выдавать во внешние устройства измеренные навигационные параметры в формате протокола NMEA-0183 (сообщения RMC, GGA, VTG, GSA, DTM и GSV) [5]. Порядок настройки АС для выдачи во внешние устройства указанной информации должен быть отражен в РЭ.

4.1.5 Образцы, представленные на испытания, должны быть отобраны уполномоченным представителем испытательной лаборатории (органа по сертификации) из партии готовой продукции, принятой техническим контролером организации-изготовителя. По результатам отбора образцов составляется акт, разрабатываемый по форме в соответствии с приложением А.

4.2 Цель испытаний

Цель испытаний состоит в оценке соответствия навигационных характеристик и свойств АС, определяемых входящим в ее состав навигационным модулем, требованиям, установленным в ГОСТ Р 54620 (подраздел 8.1).

4.3 Условия проведения испытаний

4.3.1 Испытания АС проводят в режиме тестирования.

4.3.2 Испытания проводят в нормальных климатических условиях, характеризуемых следующими значениями климатических факторов по ГОСТ Р 52230 (подпункт 4.2):

- температура воздуха - (25±10) °С;

- относительная влажность воздуха от 45% до 80%;

- атмосферное давление от 84,0 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт.ст.).

Примечание - При проведении операций испытаний образец может находиться в диапазоне рабочих температур, указанных в ЭД.

4.3.3 Питание испытываемой АС осуществляется от имитатора бортовой сети транспортного средства. Процедура испытаний "включить/выключить" АС, отраженная в соответствующих пунктах методов испытаний, изложенных в разделе 5, соответствует процедуре "включить/выключить" зажигание ТС и должна осуществляться с помощью тумблера или иного выключателя, подающего (отключающего) питание имитатора бортовой сети.

4.3.4 Техническое обслуживание испытываемых образцов в процессе испытаний не производится.

4.3.5 Испытательные режимы указаны в соответствующих пунктах методов испытаний, приведенных в разделе 5.

4.3.6 Для проведения испытаний АС в части навигационного модуля ГНСС применяется испытательное и вспомогательное оборудование, а также средства измерений, указанные в таблице Б.1 (приложение Б). Вместо указанных в таблице Б.1 средств испытаний допускается применять другие аналогичные средства, обеспечивающие определение характеристик спутниковой навигационной аппаратуры с требуемой точностью.

4.4 Требования по безопасности труда, предъявляемые при проведении испытаний:

- все виды работ, проводимые при испытаниях, необходимо выполнять в соответствии с [4];

- включение используемых при испытаниях средств измерений и испытательного оборудования разрешается производить только при подключенном к ним внешнем заземлении;

- подключение и отключение кабелей, устройств и средств измерений разрешается производить только при выключенном напряжении питания всех приборов, входящих в состав испытательной установки, и отключенной от цепей питания испытываемого образца.