Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55534-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб

     3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52928, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб; (АС): Система (устройство), устанавливаемые на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенные для определения координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС, передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом (система) или ручном (устройство) режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.

Примечания:

1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспортных средств категорий М1 и N1 с технически допустимой массой менее 2,5 т.

2 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для оснащения транспортных средств категорий М1 и N1 с технически допустимой массой более 2,5 т, М2, М3, N2 и N3.

3 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществление передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.

4 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, и сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о транспортном средстве устанавливаются в [1], [2].

3.1.2 аппаратура спутниковой навигации: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.

3.1.3 навигационный модуль (навигационный приемник) ГНСС: Составная часть (компонент) автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб, предназначенная для определения текущих координат, параметров движения (направления и скорости) транспортного средства, а также времени по сигналам ГЛОНАСС, GPS и других глобальных навигационных спутниковых систем.

Примечание - Навигационный модуль, входящий в состав АС, может быть как встроенным в АС, так и внешним по отношению к ней (встроен в электронный блок другой автомобильной системы или устройства, установленных на транспортном средстве).

3.1.4

система экстренного реагирования при авариях (система "ЭРА-ГЛОНАСС"): Федеральная государственная автоматизированная навигационно-информационная система, функционирующая с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС) стандартной точности, реализующая доставку сообщений о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации экстренным оперативным службам.

Примечание - Аналогом системы "ЭРА ГЛОНАСС" является разрабатываемая общеевропейская система eCall, с которой система "ЭРА-ГЛОНАСС" гармонизирована по основным функциональным свойствам (использование тонального модема как основного механизма передачи данных; унифицированные состав и формат обязательных данных, передаваемых в составе минимального набора данных, единообразные правила установления и завершения двустороннего голосового соединения с лицами, находящимися в кабине транспортного средства и др.).


[ГОСТ Р 54620-2011, статья 3.1.12]

3.1.5 режим "холодного" старта: состояние навигационного модуля ГНСС, при котором системное время, координаты местоположения, альманах ГНСС и эфемериды навигационных космических аппаратов неизвестны.

Примечание - Имеются в виду координаты местоположения фазового центра антенны ГНСС, подключенной к навигационному модулю.

3.1.6 режим тестирования: Режим функционирования АС, предназначенный для проверки функциональных свойств и параметров АС как при эксплуатации системы/устройства в составе транспортного средства, так и при проведении различных испытаний АС.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

ВАЦ

-

векторный анализатор цепей;

ГЛОНАСС

-

глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации;

НАП

-

навигационная аппаратура потребителей;

НКА

-

навигационный космический аппарат;

НС

-

навигационные сигналы;

ОЗУ

-

оперативное запоминающее устройство;

ПЗ-90

-

общеземная геоцентрическая система координат "Параметры Земли 1990 года";

ПК

-

персональный компьютер;

РЭ

-

руководство по эксплуатации;

СИ

-

сценарий имитации;

СК

-

система координат;

СКО

-

среднее квадратическое отклонение;

СПО

-

специальное программное обеспечение;

СТ

-

навигационный сигнал стандартной точности в ГНСС ГЛОНАСС, доступный широкому кругу гражданских потребителей;

ТС

-

транспортное средство;

ЭД

-

эксплуатационная документация;

С/А

-

псевдослучайный код, используемый в навигационных сигналах ГНСС GPS, доступных широкому кругу гражданских потребителей;

DTM

-

сообщение протокола NMEA-0183, содержащее информацию об используемой системе координат;

GPS

-

глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки;

GGA

-

сообщение протокола NMEA-0183, содержащее информацию о времени, местоположении и годности навигационного решения;

GSA

-

сообщение протокола NMEA-0183, содержащее информацию о спутниках в навигационном решении;

GSV

-

сообщение протокола NMEA-0183, содержащее информацию о видимых спутниках;

GSM

-

Global System for Mobile communications (глобальный цифровой стандарт для мобильной сотовой связи);

PDOP

-

Position Dilution of Precision (геометрический фактор точности определения местоположения потребителя ГНСС в пространстве);

PIRTR

-

запрос на изменение параметров выдачи координат и времени в протоколе NMEA-0183;

RS

-

Recommended Standard (рекомендованный стандарт);

RMC

-

сообщение протокола NMEA-0183, содержащее рекомендованный минимум навигационных данных;

SIM

-

Subscriber Identity Module (модуль идентификации абонента, SIM-карта);

USB

-

Universal Serial Bus (универсальная последовательная проводная шина);

VTG

-

сообщение протокола NMEA-0183, содержащее наземный курс и скорость;

WGS-84

-

Всемирная геодезическая система координат.