3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52928, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб; (АС): Система (устройство), устанавливаемые на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенные для определения координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС, передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом (система) или ручном (устройство) режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.
Примечания:
1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспортных средств категорий М1 и N1 с технически допустимой массой менее 2,5 т.
2 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для оснащения транспортных средств категорий М1 и N1 с технически допустимой массой более 2,5 т, М2, М3, N2 и N3.
3 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществление передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.
4 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, и сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о транспортном средстве устанавливаются в [1], [2].
3.1.2 аппаратура спутниковой навигации: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.
3.1.3 навигационный модуль (навигационный приемник) ГНСС: Составная часть (компонент) автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб, предназначенная для определения текущих координат, параметров движения (направления и скорости) транспортного средства, а также времени по сигналам ГЛОНАСС, GPS и других глобальных навигационных спутниковых систем.
Примечание - Навигационный модуль, входящий в состав АС, может быть как встроенным в АС, так и внешним по отношению к ней (встроен в электронный блок другой автомобильной системы или устройства, установленных на транспортном средстве).
3.1.4
система экстренного реагирования при авариях (система "ЭРА-ГЛОНАСС"): Федеральная государственная автоматизированная навигационно-информационная система, функционирующая с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС) стандартной точности, реализующая доставку сообщений о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации экстренным оперативным службам. Примечание - Аналогом системы "ЭРА ГЛОНАСС" является разрабатываемая общеевропейская система eCall, с которой система "ЭРА-ГЛОНАСС" гармонизирована по основным функциональным свойствам (использование тонального модема как основного механизма передачи данных; унифицированные состав и формат обязательных данных, передаваемых в составе минимального набора данных, единообразные правила установления и завершения двустороннего голосового соединения с лицами, находящимися в кабине транспортного средства и др.). [ГОСТ Р 54620-2011, статья 3.1.12] |
3.1.5 режим "холодного" старта: состояние навигационного модуля ГНСС, при котором системное время, координаты местоположения, альманах ГНСС и эфемериды навигационных космических аппаратов неизвестны.
Примечание - Имеются в виду координаты местоположения фазового центра антенны ГНСС, подключенной к навигационному модулю.
3.1.6 режим тестирования: Режим функционирования АС, предназначенный для проверки функциональных свойств и параметров АС как при эксплуатации системы/устройства в составе транспортного средства, так и при проведении различных испытаний АС.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
ВАЦ | - | векторный анализатор цепей; |
ГЛОНАСС | - | глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации; |
НАП | - | навигационная аппаратура потребителей; |
НКА | - | навигационный космический аппарат; |
НС | - | навигационные сигналы; |
ОЗУ | - | оперативное запоминающее устройство; |
ПЗ-90 | - | общеземная геоцентрическая система координат "Параметры Земли 1990 года"; |
ПК | - | персональный компьютер; |
РЭ | - | руководство по эксплуатации; |
СИ | - | сценарий имитации; |
СК | - | система координат; |
СКО | - | среднее квадратическое отклонение; |
СПО | - | специальное программное обеспечение; |
СТ | - | навигационный сигнал стандартной точности в ГНСС ГЛОНАСС, доступный широкому кругу гражданских потребителей; |
ТС | - | транспортное средство; |
ЭД | - | эксплуатационная документация; |
С/А | - | псевдослучайный код, используемый в навигационных сигналах ГНСС GPS, доступных широкому кругу гражданских потребителей; |
DTM | - | сообщение протокола NMEA-0183, содержащее информацию об используемой системе координат; |
GPS | - | глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки; |
GGA | - | сообщение протокола NMEA-0183, содержащее информацию о времени, местоположении и годности навигационного решения; |
GSA | - | сообщение протокола NMEA-0183, содержащее информацию о спутниках в навигационном решении; |
GSV | - | сообщение протокола NMEA-0183, содержащее информацию о видимых спутниках; |
GSM | - | Global System for Mobile communications (глобальный цифровой стандарт для мобильной сотовой связи); |
PDOP | - | Position Dilution of Precision (геометрический фактор точности определения местоположения потребителя ГНСС в пространстве); |
PIRTR | - | запрос на изменение параметров выдачи координат и времени в протоколе NMEA-0183; |
RS | - | Recommended Standard (рекомендованный стандарт); |
RMC | - | сообщение протокола NMEA-0183, содержащее рекомендованный минимум навигационных данных; |
SIM | - | Subscriber Identity Module (модуль идентификации абонента, SIM-карта); |
USB | - | Universal Serial Bus (универсальная последовательная проводная шина); |
VTG | - | сообщение протокола NMEA-0183, содержащее наземный курс и скорость; |
WGS-84 | - | Всемирная геодезическая система координат. |