Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55532-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии

     6.6 Проверка возможностей автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб по автоматическому определению момента аварии при натурных испытаниях

6.6.1 Испытания проводят с целью проверки возможностей АС, установленной на транспортное средство соответствующей категории в конфигурации дополнительного оборудования, на соответствие требованиям [1 (подпункт 17.2 приложения 3)] по автоматическому определению события аварии и передаче МНД при проведении испытаний, предусмотренных:

- Правилами ЕЭК ООН [3] и [4] - для ТС категории М1;

- Правилами ЕЭК ООН [4] и [5] - для ТС категории N1.

Примечание - Имеются в виду требования автоматического срабатывания АС по сигналу от датчиков систем (устройств) определения события аварии, не относящихся к системам пассивной безопасности ТС.

6.6.2 При проведении испытаний, указанных в 6.6.1, также оцениваются на соответствие требованиям ГОСТ Р 54620 (раздел 6) следующие функциональные возможности АС:

- распознавание типа аварии (фронтальное (лобовое) столкновение, боковое столкновение);

- оценка тяжести ДТП, если указанная функция поддерживается АС;

- запись и передача профиля ускорения при ДТП, если указанная функция поддерживается АС.

Примечания:

1 Способность АС по распознаванию фронтального (лобового) столкновения оценивается при проведении испытаний, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН [3] и [5].

2 Способность АС по распознаванию бокового столкновения оценивается при проведении испытаний, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН [4].

3 Информация о поддерживаемых функциях АС, представленных на испытания, должна быть отражена в общем техническом описании типа АС (см. 4.7).

4 Функция записи и передачи профиля ускорений является обязательной для АС, не поддерживающих функцию оценки тяжести при ДТП.

6.6.3 В зависимости от предназначения АС испытания проводят на транспортных средствах категорий М1 или N1, из числа указанных в общем техническом описании типа АС (см. раздел 4 таблицы 1).

6.6.4 Испытания по проверке указанных в 6.6.1 и 6.6.2 функциональных возможностей АС рекомендуется совмещать с испытаниями ТС, указанными в 6.6.3, на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН [3], [4], [5] при проведении одобрения типа соответствующих категорий ТС согласно [1].

Примечание - Решение по возможности совмещения испытаний должно быть согласовано с производителем ТС и органом по сертификации, проводящим работы по одобрению типа ТС.

6.6.5 При наличии технической возможности испытания АС проводятся на ТС, представляемом заявителем.

6.6.6 Требования к транспортному средству, используемому при испытаниях АС

6.6.6.1 Транспортное средство, представляемое на испытания, должно соответствовать общим требованиям к испытуемым транспортным средствам, установленным соответствующими Правилами ЕЭК ООН [3], [4], [5], включая оснащение подушкой (подушками).

6.6.6.2 Транспортное средство должно быть оснащено АС, установленной согласно указаниям, приведенным в руководстве по установке и настройке АС.

Примечание - Оснащение транспортного средства АС подразумевает и установку антенны ГНСС и антенны для коммуникационного модуля GSM/UMTS.

6.6.6.3 Если установка АС на ТС осуществляется непосредственно в ИЛ, проводящей испытания ТС, то после установки должны быть проведены работы по настройке (калибровке) ДАИ в соответствии с указаниями, приведенными в руководстве по установке и настройке АС.

Примечание - При проведении настроечных работ АС должна находиться в пассивном режиме в соответствии с ГОСТ Р 54620 (раздел 7).

6.6.6.4 Если ТС представлено на испытания с уже установленной АС, то должны быть представлены документы, подтверждающие факт того, что работы по установке и настройке АС проведены в соответствии с требованиями изготовителя АС.

6.6.6.5 Транспортное средство должно быть оснащено эталонным трехосевым датчиком ускорений (см. таблицу 3), установленным в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52721 (подраздел 6.5).

6.6.6.6 Транспортное средство должно быть оснащено устройством, позволяющем осуществлять видео- и аудиозапись в салоне ТС. Указанное устройство должно быть размещено таким образом, чтобы в зоне съемки находился оптический индикатор состояния АС. Технические характеристики и способ крепления устройства должны позволять осуществление видео- и аудиозаписи в момент и после столкновения ТС.

6.6.7 Испытания проводят в условиях, определяемых соответствующими Правилами ЕЭК ООН [3], [4], [5].

6.6.8 Если место проведения испытаний, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН [3], [4], [5], применительно к конкретной ИЛ, проводящей испытания, не обладает экранирующими свойствами, АС при испытаниях работает по реальным сигналам ГНСС. В противном случае используется имитатор сигналов ГНСС.