6.6.1 Испытания проводят с целью проверки возможностей АС, установленной на транспортное средство соответствующей категории в конфигурации дополнительного оборудования, на соответствие требованиям [1 (подпункт 17.2 приложения 3)] по автоматическому определению события аварии и передаче МНД при проведении испытаний, предусмотренных:
- Правилами ЕЭК ООН [3] и [4] - для ТС категории М1;
- Правилами ЕЭК ООН [4] и [5] - для ТС категории N1.
Примечание - Имеются в виду требования автоматического срабатывания АС по сигналу от датчиков систем (устройств) определения события аварии, не относящихся к системам пассивной безопасности ТС.
6.6.2 При проведении испытаний, указанных в 6.6.1, также оцениваются на соответствие требованиям ГОСТ Р 54620 (раздел 6) следующие функциональные возможности АС:
- распознавание типа аварии (фронтальное (лобовое) столкновение, боковое столкновение);
- оценка тяжести ДТП, если указанная функция поддерживается АС;
- запись и передача профиля ускорения при ДТП, если указанная функция поддерживается АС.
Примечания:
1 Способность АС по распознаванию фронтального (лобового) столкновения оценивается при проведении испытаний, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН [3] и [5].
2 Способность АС по распознаванию бокового столкновения оценивается при проведении испытаний, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН [4].
3 Информация о поддерживаемых функциях АС, представленных на испытания, должна быть отражена в общем техническом описании типа АС (см. 4.7).
4 Функция записи и передачи профиля ускорений является обязательной для АС, не поддерживающих функцию оценки тяжести при ДТП.
6.6.3 В зависимости от предназначения АС испытания проводят на транспортных средствах категорий М1 или N1, из числа указанных в общем техническом описании типа АС (см. раздел 4 таблицы 1).
6.6.4 Испытания по проверке указанных в 6.6.1 и 6.6.2 функциональных возможностей АС рекомендуется совмещать с испытаниями ТС, указанными в 6.6.3, на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН [3], [4], [5] при проведении одобрения типа соответствующих категорий ТС согласно [1].
Примечание - Решение по возможности совмещения испытаний должно быть согласовано с производителем ТС и органом по сертификации, проводящим работы по одобрению типа ТС.
6.6.5 При наличии технической возможности испытания АС проводятся на ТС, представляемом заявителем.
6.6.6 Требования к транспортному средству, используемому при испытаниях АС
6.6.6.1 Транспортное средство, представляемое на испытания, должно соответствовать общим требованиям к испытуемым транспортным средствам, установленным соответствующими Правилами ЕЭК ООН [3], [4], [5], включая оснащение подушкой (подушками).
6.6.6.2 Транспортное средство должно быть оснащено АС, установленной согласно указаниям, приведенным в руководстве по установке и настройке АС.
Примечание - Оснащение транспортного средства АС подразумевает и установку антенны ГНСС и антенны для коммуникационного модуля GSM/UMTS.
6.6.6.3 Если установка АС на ТС осуществляется непосредственно в ИЛ, проводящей испытания ТС, то после установки должны быть проведены работы по настройке (калибровке) ДАИ в соответствии с указаниями, приведенными в руководстве по установке и настройке АС.
Примечание - При проведении настроечных работ АС должна находиться в пассивном режиме в соответствии с ГОСТ Р 54620 (раздел 7).
6.6.6.4 Если ТС представлено на испытания с уже установленной АС, то должны быть представлены документы, подтверждающие факт того, что работы по установке и настройке АС проведены в соответствии с требованиями изготовителя АС.
6.6.6.5 Транспортное средство должно быть оснащено эталонным трехосевым датчиком ускорений (см. таблицу 3), установленным в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52721 (подраздел 6.5).
6.6.6.6 Транспортное средство должно быть оснащено устройством, позволяющем осуществлять видео- и аудиозапись в салоне ТС. Указанное устройство должно быть размещено таким образом, чтобы в зоне съемки находился оптический индикатор состояния АС. Технические характеристики и способ крепления устройства должны позволять осуществление видео- и аудиозаписи в момент и после столкновения ТС.
6.6.7 Испытания проводят в условиях, определяемых соответствующими Правилами ЕЭК ООН [3], [4], [5].
6.6.8 Если место проведения испытаний, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН [3], [4], [5], применительно к конкретной ИЛ, проводящей испытания, не обладает экранирующими свойствами, АС при испытаниях работает по реальным сигналам ГНСС. В противном случае используется имитатор сигналов ГНСС.