6.4.1 Испытания проводят с целью проверки устойчивости АС к ложным срабатываниям при автоматическом определении события аварии по критерию, установленному в ГОСТ Р 54620 (подраздел 6.2).
6.4.2 Испытания проводят с использованием ударной установки и устанавливаемой на ней монтажной плате, указанных в таблице 3.
6.4.3 На основе анализа особенностей конструктивного исполнения АС (см. пункт 11 таблицы 1) определяется испытуемый объект (АС или ДАИ), подвергаемый стендовым испытаниям на ударной установке и подлежащий размещению на монтажной плате.
6.4.4 Порядок проведения испытаний
6.4.4.1 Закрепить монтажную плату на рабочем столе (каретке) ударной установки в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 8568, ГОСТ 30630.0.0 и указаниями, приведенными в документации на ударную установку, в одном из следующих положений:
а) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, противоположно направлению движения ТС "вперед" (фронтальное (лобовое) столкновение);
б) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, перпендикулярно направлению движения ТС "вперед" (боковое столкновение);
в) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, в направлении движения ТС "вперед" (удар сзади);
Примечания
1 Ориентация монтажной платы на ударном стенде осуществляется с использованием нанесенной на нее метки (см. таблицу 3)
2 Система координат транспортного средства - в соответствии с [3].
6.4.4.2 Выполнить операции, указанные в 6.3.4.2-6.3.4.12.
6.4.4.3 Подвергнуть АС во включенном состоянии воздействию одного механического удара с характеристиками, указанными в таблице 5.
Таблица 5 - Требуемые характеристики воздействия при проверке на устойчивость АС к ложным срабатываниям в зависимости от направления удара
Направление удара при испытании, воспроизводимое ударной установкой в соответствии с 6.4.4.1 | Характеристики воздействия |
Противоположно направлению движения ТС "вперед" (фронтальное (лобовое) столкновение) | 1 Пиковое ускорение - в диапазоне от 14 до 18 g. |
Перпендикулярно направлению движения ТС "вперед" (боковое столкновение) | 1 Пиковое ускорение - в диапазоне от 11 до 15 g. |
Перпендикулярно направлению движения ТС "вперед" (боковое столкновение) | 1 Пиковое ускорение - в диапазоне от 11 до 15 g. |
Предполагаемое направление движения ТС (удар сзади) | 1 Пиковое ускорение - в диапазоне 12 g - 16 g. |
6.4.4.4 На основе анализа результатов измерений, полученных с помощью эталонного акселерометра и обработанных в соответствии с [6], удостовериться, что при испытании были достигнуты требуемые характеристики воздействия.
6.4.4.5 С использованием интерфейса пользователя эмулятора системы "ЭРА-ГЛОНАСС" удостовериться, что АС не передала событие ДТП в автоматическом режиме.
6.4.4.6 Зафиксировать результаты испытаний по 6.4.4.1-6.4.4.5 в протоколе испытаний.
6.4.4.7 Изменить положение монтажной платы на ударном стенде на очередное из указанных в 6.4.4.1 для воспроизведения соответствующего ударного воздействия согласно таблице 5 и повторить испытания по 6.4.4.2-6.4.4.6 для каждого очередного направления удара.
6.4.4.8 АС считается выдержавшей испытания на проверку устойчивости к ложным срабатываниям, если в ходе испытаний АС не передала ни одного сообщения об аварии в автоматическом режиме.