Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55532-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии

     6.4 Проверка устойчивости автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб к ложным срабатываниям

6.4.1 Испытания проводят с целью проверки устойчивости АС к ложным срабатываниям при автоматическом определении события аварии по критерию, установленному в ГОСТ Р 54620 (подраздел 6.2).

6.4.2 Испытания проводят с использованием ударной установки и устанавливаемой на ней монтажной плате, указанных в таблице 3.

6.4.3 На основе анализа особенностей конструктивного исполнения АС (см. пункт 11 таблицы 1) определяется испытуемый объект (АС или ДАИ), подвергаемый стендовым испытаниям на ударной установке и подлежащий размещению на монтажной плате.

6.4.4 Порядок проведения испытаний

6.4.4.1 Закрепить монтажную плату на рабочем столе (каретке) ударной установки в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 8568, ГОСТ 30630.0.0 и указаниями, приведенными в документации на ударную установку, в одном из следующих положений:

а) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, противоположно направлению движения ТС "вперед" (фронтальное (лобовое) столкновение);

б) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, перпендикулярно направлению движения ТС "вперед" (боковое столкновение);

в) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, в направлении движения ТС "вперед" (удар сзади);

Примечания

1 Ориентация монтажной платы на ударном стенде осуществляется с использованием нанесенной на нее метки (см. таблицу 3)

2 Система координат транспортного средства - в соответствии с [3].

6.4.4.2 Выполнить операции, указанные в 6.3.4.2-6.3.4.12.

6.4.4.3 Подвергнуть АС во включенном состоянии воздействию одного механического удара с характеристиками, указанными в таблице 5.


Таблица 5 - Требуемые характеристики воздействия при проверке на устойчивость АС к ложным срабатываниям в зависимости от направления удара

Направление удара при испытании, воспроизводимое ударной установкой в соответствии с 6.4.4.1

Характеристики воздействия

Противоположно направлению движения ТС "вперед" (фронтальное (лобовое) столкновение)

1 Пиковое ускорение - в диапазоне от 14 до 18 g.

2 Длительность ударного ускорения, при котором воспроизводимое стендом ускорение по направлению удара находится в требуемом диапазоне от 14 до 18 g - более 30 мс (предпочтительно 30 мс)

Перпендикулярно направлению движения ТС "вперед" (боковое столкновение)

1 Пиковое ускорение - в диапазоне от 11 до 15 g.

2 Длительность ударного ускорения, при котором воспроизводимое стендом ускорение по направлению удара находится в диапазоне от 11 до 15 g - более 30 мс (предпочтительно 30 мс)

Перпендикулярно направлению движения ТС "вперед" (боковое столкновение)

1 Пиковое ускорение - в диапазоне от 11 до 15 g.

2 Длительность ударного ускорения, при котором воспроизводимое стендом ускорение по направлению удара находится в диапазоне от 11 до 15 g - более 30 мс (предпочтительно 30 мс)

Предполагаемое направление движения ТС (удар сзади)

1 Пиковое ускорение - в диапазоне 12 g - 16 g.

2 Длительность ударного ускорения, при котором воспроизводимое стендом ускорение по направлению удара находится в диапазоне от 12 до 16 g - более 30 мс (предпочтительно 30 мс)



6.4.4.4 На основе анализа результатов измерений, полученных с помощью эталонного акселерометра и обработанных в соответствии с [6], удостовериться, что при испытании были достигнуты требуемые характеристики воздействия.

6.4.4.5 С использованием интерфейса пользователя эмулятора системы "ЭРА-ГЛОНАСС" удостовериться, что АС не передала событие ДТП в автоматическом режиме.

6.4.4.6 Зафиксировать результаты испытаний по 6.4.4.1-6.4.4.5 в протоколе испытаний.

6.4.4.7 Изменить положение монтажной платы на ударном стенде на очередное из указанных в 6.4.4.1 для воспроизведения соответствующего ударного воздействия согласно таблице 5 и повторить испытания по 6.4.4.2-6.4.4.6 для каждого очередного направления удара.

6.4.4.8 АС считается выдержавшей испытания на проверку устойчивости к ложным срабатываниям, если в ходе испытаний АС не передала ни одного сообщения об аварии в автоматическом режиме.