Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55532-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии

     6.3 Проверка правильности определения истинных аварийных событий

6.3.1 Испытания проводят с целью проверки возможностей АС автоматически определять событие аварии в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54620 (подраздел 6.2) и технического регламента [1], а также распознавать тип аварии (фронтальное (лобовое) столкновение, боковое столкновение, удар сзади) по ГОСТ Р 54620 (пункт 6.2.1).

Примечания

1 Имеются в виду указанные в [1 (подпункт 17.2 приложения 3 и пункт 118 приложения 10)] требования автоматического срабатывания АС по сигналу от датчиков систем (устройств) определения события аварии, не относящихся к системам пассивной безопасности ТС.

2 Здесь и далее по тексту для типа аварии "фронтальное столкновение" по ГОСТ Р 54620 (подраздел 6.2) в скобках приведен синоним этого термина "лобовое" столкновение согласно [3].

6.3.2 Испытания проводят с использованием ударной установки и устанавливаемой на ней монтажной плате, указанных в таблице 3.

6.3.3 На основе анализа особенностей конструктивного исполнения АС (см. пункт 11 таблицы 1) определяется испытуемый объект (АС или ДАИ), подвергаемый стендовым испытаниям на ударной установке и подлежащий размещению на монтажной плате.

6.3.4 Порядок проведения испытаний

6.3.4.1 Закрепить монтажную плату на рабочем столе (каретке) ударной установки в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 8568, ГОСТ 30630.0.0 и указаниями, приведенными в документации на ударную установку, в одном из следующих положений:

а) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, противоположно направлению движения ТС "вперед" (фронтальное (лобовое) столкновение);

б) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, перпендикулярно направлению движения ТС "вперед" (боковое столкновение);

в) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, в направлении движения ТС "вперед" (удар сзади);

г) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, с отклонением на 20° от противоположного направлению движения ТС "вперед" (фронтальное (лобовое) столкновение с перекрытием);

д) направление удара с отклонением на минус 20° от противоположного направлению движения ТС "вперед" (фронтальное (лобовое) столкновение с перекрытием).

Примечания

1 Ориентация монтажной платы на ударном стенде осуществляется с использованием нанесенной на нее метки (см. таблицу 3)

2 Система координат транспортного средства - в соответствии с [3].

3 Для воспроизведения ударных воздействий, указанных в перечислениях г) и д), необходимо перед креплением на ударном стенде развернуть на соответствующий угол монтажную плату от направления движения ТС "вперед", используя для ориентации имеющуюся на ней метку.

6.3.4.2 Закрепить на ударном стенде эталонный датчик в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 5348 и ГОСТ 30630.0.0 (раздел 5).

6.3.4.3 Установить АС на монтажную плату в соответствии с указаниями, приведенными в руководстве по установке и настройке АС, с учетом ориентации АС относительно имеющейся на монтажной плате отметки, указывающей направление движения ТС "вперед".

Примечание - Здесь и далее по тексту стандарта в качестве испытуемого объекта рассматривается АС со встроенным ДАИ.

6.3.4.4 Собрать схему испытаний, приведенную на рисунке Б.1 (приложение Б), и подать внешнее питание, соответствующее напряжению питания бортовой сети ТС.

6.3.4.5 Провести (при необходимости) работы по настройке (калибровке) ДАИ в соответствии с указаниями, приведенными в руководстве по установке и настройке АС после установки на ТС.

Примечание - При проведении настроечных работ АС должна находиться в пассивном режиме в соответствии с ГОСТ Р 54620 (раздел 7).

6.3.4.6 Проверить, что значения параметров настройки AC CRASH_SIGNAL_INTERNAL и CRASH_ SIGNAL_EXTERNAL об используемых сигналах для автоматического срабатывания АС, а также значение параметра ASI15_TRESHOLD соответствуют указанным в общем техническом описании типа АС (раздел 9 таблицы 1).

Примечание - Здесь и далее по тексту имя и значение параметра настройки АС - в соответствии с ГОСТ Р 54620 (приложение А).

6.3.4.7 Проверить, что режим "Экстренного вызова" и все функции АС, связанные с поддержкой базовой услуги системы "ЭРА-ГЛОНАСС", доступны (значение параметра ECALL_ON установлено TRUE в соответствии с ГОСТ Р 54620 (таблица А.1 (приложение А)).

6.3.4.8 Перевести АС в режим "ЭРА" в соответствии с указаниями, приведенными в ЭД.

Проверить, что отклик оптического индикатора состояния АС при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" соответствует требованиям [1 (пункт 16.6 (приложение 3))].