Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55532-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии

     4 Общие положения

4.1 Испытания проводятся с целью оценки соответствия АС требованиям, установленным в ГОСТ Р 54620 и [1], в части проверки корректности определения автомобильной системой момента (события) аварии в автоматическом режиме на основе информации, поступающей от ДАИ.

4.2 Объектом испытаний являются АС, предназначенные для установки на ТС категории М1 и исполненные в конфигурации дополнительного оборудования.

К указанным системам относятся АС, разработанные по требованиям ГОСТ Р 54620, установка которых на ТС производится на сервисных (установочных) станциях либо на площадке производителя или дилера производителя ТС после выпуска (изготовления) ТС на основном сборочном производстве.

4.3 Образцы АС, представленные на испытания, должны быть отобраны уполномоченным представителем испытательной лаборатории (органа по сертификации) из партии готовой продукции, принятой техническим контролером организации-изготовителя. По результатам отбора образцов составляется акт, разрабатываемый по форме, приведенной в приложении А.

4.4 На испытания предъявляются три образца АС, в составе и комплектации, установленных в ГОСТ Р 54620 (разделы 5 и 21 соответственно).

В обоснованных случаях число образцов может быть изменено (увеличено или уменьшено) по согласованию с испытательной лабораторией (органом по сертификации).

4.5 Один из образцов АС, представленных на испытания, должен быть установлен на ТС.

4.6 При проведении испытаний АС в составе транспортного средства место установки АС должно быть согласовано с производителем транспортного средства.

Сведения о месте установки и порядок установки АС на ТС должны быть отражены в документации на АС, указанной в ГОСТ Р 54620 (подраздел 21.2).

4.7 Вместе с комплектом документов, указанных в ГОСТ Р 54620 (подраздел 21.2), на испытания представляется общее техническое описание типа АС, разрабатываемое с учетом требований [2 (пункт 4 (приложение 12))].

Сведения, подлежащие отражению в общем техническом описании типа АС применительно к испытаниям по определению момента аварии транспортного средства, приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Сведения об автомобильной системе вызова экстренных оперативных служб, отражаемые в общем техническом описании типа

Наименование раздела общего технического описания типа АС

Состав сведений

1 Основные идентификационные признаки

1 Торговое наименование, модель (марка), модификация (при наличии).

2 Маркировка АС и ее компонентов в соответствии с ГОСТ Р 54620 (пункт 6.2.1)

2 Заявитель

Наименование и адрес организации-заявителя, предъявляющей АС на испытания

3 Изготовитель

Наименование и адрес организации - изготовителя АС

4 Предназначение

Перечень транспортных средств (марка, коммерческое наименование, тип, категория), для установки на которые предназначена АС

5 Комплектность

В соответствии с ГОСТ Р 54620 (подразделы 8.7 и 21.1)

6 Краткое описание принципа действия (функционирования) АС

В соответствии с ГОСТ Р 54620 (раздел 7) применительно к АС в конфигурации дополнительного оборудования

7 Типы аварий, распознаваемые АС

В соответствии с ГОСТ Р 54620 (пункт 6.2.1)

8 Поддерживаемые функции

1 Оценка тяжести ДТП, используемые показатели оценки тяжести ДТП и их значения.

2 Запись и передача профиля ускорений.

3 Запись и передача траектории движения ТС при ДТП.

4 Отключение в режиме "Экстренный вызов" штатно установленных в салоне (кабине) ТС звуковоспроизводящих устройств и систем (при наличии такой возможности).

9 Источники сигналов для автоматического срабатывания (инициализации режима "Экстренный вызов") АС

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 54620 (пункт 7.5.2) и [1 (пункт 17.2.1 (приложение 3))]:

- сигнал от датчика ускорений;

- сигнал об аварии, поступающий от бортовых систем транспортного средства.

10 Критерий (критерии) автоматического срабатывания АС

1 Основное правило, определяющее условие автоматического срабатывания АС.

2 Наименование и численное значение параметра, при достижении которого осуществляется инициализация режима "Экстренный вызов".

3 Иные сведения, необходимые для понимания реализованного в АС механизма автоматического срабатывания при аварии и иных происшествиях.

11 Датчик автоматической идентификации момента аварии

1 Диапазон измеряемых ускорений по координатным осям транспортного средства.

2 Точность измерения ускорений.

3 Частота отсчетов, Гц.

12 Особенности конструктивного исполнения и монтажа (установки) на транспортное средство

1 Конструктивное исполнение ДАИ (встроенный в АС/внешний по отношению к АС).

2 Необходимость использования специальных механизмов крепления АС (ДАИ) к элементам ТС и наличие указаний по установке в ЭД на АС.

3 Имеющиеся ограничения по ориентации АС или ДАИ при их установке на ТС и отражение указанных ограничений в ЭД на АС.

4 Необходимость проведения работ по настройке (калибровке) ДАИ после установки на ТС и наличие указаний по проведению этих работ в ЭД на АС.

5 Необходимость проведения работ по проверке корректной установки ДАИ и последующей проверки работоспособности АС и наличие указаний по проведению этих работ в ЭД на АС.

13 Массо-габаритные характеристики

Масса и установочные размеры (ширина, высота, глубина) компонентов АС, входящих в комплект поставки

В общее техническое описание типа АС могут быть включены и иные сведения, помимо указанных в таблице 1, которые заявитель сочтет необходимым включить в указанный документ.

При изложении состава сведений допускается ссылка на ГОСТ Р 54620 (раздел 7) и соответствующие эксплуатационные документы на АС (наименование и условное обозначение документа, наименование раздела), если основные режимы работы и правила перехода АС в соответствующие состояния полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 54620 (раздел 7). В противном случае в данном разделе отражаются соответствующие отличительные особенности (например, дополнительные условия переходов из состояния в состояние), реализованные в испытуемой АС.

Функция является обязательной для АС в конфигурации дополнительного оборудования в соответствии с ГОСТ Р 54620 (пункт 6.8.1), если в АС не поддерживается функция оценки тяжести ДТП.

Вместе с информацией об используемых сигналах для автоматического срабатывания АС приводятся значения соответствующих параметров настройки, указанных в ГОСТ Р 54620 (пункт 7.5.2 и таблица А.1 приложения А).

Имеются в виду системы ТС, указанные в [1 (пункт 17.2.1 (приложение 3))], не относящихся к системам пассивной безопасности ТС. По согласованию с производителем ТС в качестве источников сигналов могут использоваться сигналы от датчиков срабатывания подушек безопасности и иных систем пассивной безопасности.

Если в качестве источника сигнала для автоматического срабатывания АС используется датчик ускорений, критерий автоматического срабатывания - по ГОСТ Р 54620 (пункт 6.2.3).



4.8 В представленных на испытания образцах АС должны быть обеспечены:

- возможность доступа к параметрам настройки, указанным в ГОСТ Р 54620 (таблица А.1 (приложение А));

- программно-аппаратные решения для считывания и очистки содержимого энергонезависимой памяти АС в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54620 (пункт 6.11.10);

4.9 Для проверки возможности АС по определению момента (события) аварии в автоматическом режиме используются следующие виды испытаний:

- стендовые испытания;

- имитационные испытания;

- натурные испытания.