3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 автомобильная система вызова экстренных оперативных служб; АС: Система, устанавливаемая на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенная для определения координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС, передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом режиме, а также для установления и обеспечения и двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.
Примечания:
1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспортных средств категорий М1 и N1 с технически допустимой массой менее 2,5 т.
2 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществление передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.
3.1.2
дорожно-транспортное происшествие; ДТП: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. [ГОСТ Р 54620-2011, статья 3.1.3] |
3.1.3
датчик автоматической идентификации события ДТП; ДАИ: Техническое устройство, предназначенное для установления факта ДТП на основе обработки данных, поступающих от входящего в его состав трехосевого датчика ускорения, и предоставляющее информацию во внешние устройства для записи профиля ускорения при ДТП и (или) оценки тяжести ДТП, определения типа аварии. Примечание - Для транспортных средств категории М1 датчик автоматической идентификации события ДТП может входить в состав штатной автомобильной системы, осуществляющей запись профиля ускорения при ДТП и (или) оценку тяжести ДТП. [ГОСТ Р 54620-2011, статья 3.1.4] |
3.1.4 имитационные испытания: Испытания АС, проводимые с использованием имитатора аварии.
3.1.5 имитатор аварии: Аппаратно-программное устройство, предназначенное для хранения, воспроизведения и передачи в АС эталонного набора данных об ускорениях транспортного средства при ДТП.
3.1.6
индекс возможного ущерба при ДТП; : Показатель, характеризующий возможную степень воздействия инерционных перегрузок на лиц, находящихся в транспортном средстве, в результате ДТП. [ГОСТ Р 54620-2011, статья 3.1.6] |
3.1.7
минимальный набор данных; (МНД): Набор данных, передаваемый автомобильной системой вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии и включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного транспортного средства и времени аварии, VIN-коде транспортного средства и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования. [ГОСТ Р 54620-2011, статья 3.1.8] |
3.1.8 монтажная плата: Специальное приспособление, предназначенное для размещения на ударном стенде и коммутации испытуемого образца (АС со встроенным ДАИ или ДАИ) и имитирующее реальные условия крепления на транспортном средстве.
3.1.9 натурные испытания: Испытания АС, проводимые с использованием транспортного средства соответствующей категории, на которое установлен испытуемый образец АС.
3.1.10 стендовые испытания: Испытания на специальном стенде, позволяющем прикладывать к испытуемому образцу (АС со встроенным ДАИ или ДАИ) ударную нагрузку.
3.1.11 степень перекрытия (в процентах): Часть транспортного средства по ширине (в процентах), подверженная внешнему воздействию от препятствия.
Примечание - Ширина транспортного средства есть расстояние между двумя плоскостями, параллельными продольной центральной плоскости транспортного средства и касающимися транспортного средства по обеим сторонам от вышеупомянутой плоскости, исключая при этом зеркала заднего вида, боковые габаритные фонари, указатели давления в шинах, указатели поворотов, габаритные фонари, эластичные брызговики и деформируемую часть боковин шин, расположенную непосредственно над точкой контакта с дорогой [3].