Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55532-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии

Введение


Система экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" создается в целях снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и иных происшествиях на дорогах Российской Федерации посредством уменьшения времени реагирования экстренных оперативных служб.

Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб (АС) - ключевой структурный элемент системы "ЭРА-ГЛОНАСС", предназначенный для формирования и передачи минимально необходимого набора данных о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествии, а также для установления и обеспечения двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами.

Автоматическое определение момента аварии транспортного средства является одним из существенных требований к функциональным возможностям АС, предъявляемых техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" [1]. Согласно техническому регламенту АС, устанавливаемая на транспортные средства категорий М1 и N1, должна обеспечивать передачу минимального набора данных автоматически при срабатывании подушки (подушек) безопасности или по сигналу датчика (датчиков) других компонентов системы пассивной безопасности либо других систем транспортного средства.

Наибольшую сложность представляют технические решения, реализующие алгоритмы автоматического определения момента аварии на основе информации, поступающей непосредственно от датчика автоматической идентификации события ДТП. Как правило, основным функциональным элементом такого датчика является трехосевой датчик ускорений. Используемые при этом критерии автоматического срабатывания АС должны быть с высокой степенью достоверности увязаны с событиями, при которых существует высокая вероятность причинения существенного ущерба жизни и здоровью людей, находящихся в кабине транспортного средства.

Требования к критериям автоматического срабатывания рассматриваемых АС и рекомендуемый метод реализации алгоритма определения тяжести аварии изложены в ГОСТ Р 54620.