Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55531-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства


Рисунок 7 - Задержка распространения сигнала в направлении приема

Задержка сигнала в сети связи зависит от режима работы системного симулятора и должна быть известна.

Для измерения используется комбинированный CSS сигнал согласно [17]. Часть CSS сигнала, содержащая псевдослучайный шум, по длительности должна быть продолжительнее измеряемого времени распространения сигнала. Рекомендуется использовать PN последовательность, содержащую не менее 16000 отсчетов при частоте дискретизации 48 кГц. Электрический уровень входного тестового сигнала устанавливается равным минус 16 дБм0 в эталонной точке POI на входе кодера системного симулятора.

Производится одновременная запись двух электрических сигналов: входного тестового сигнала, подаваемого на вход кодера системного симулятора и выходного сигнала, снимаемого с эталонной точки DRP искусственного уха манекена HATS (используется ухо, ближайшее к громкоговорителю АС).

Задержка распространения сигнала определяется в мс на основе расчета функции взаимной корреляции между двумя записанными сигналами и определения ее основного максимума.

После вычитания известной задержки сигнала в системе связи находится задержка обработки сигнала в AC .

7.1.4 Суммарная задержка обработки сигнала в АС на прием и передачу

7.1.4.1 Требования

Суммарная задержка обработки сигнала в громкоговорящей АС в направлении приема и передачи должна быть не более 70 мс.

7.1.4.2 Способ измерения.

Производится раздельное измерение и с последующим сложением.

7.2 Показатели громкости

7.2.1 Показатели громкости громкоговорящего терминала в направлении передачи и в направлении приема являются стандартными способами описания соотношения уровней акустических и электрических сигналов в сети связи с учетом психоакустических свойств восприятия громкости звуковых сигналов ухом человека.

Измерения показателей громкости для громкоговорящих терминалов проводятся в соответствии с требованиями [13]-[16] с учетом особенностей их применения в автомобилях, изложенных в [30], [31].

7.2.2 Показатель громкости передачи SLR

7.2.2.1 Показатель громкости АС на передачу SLR, является частотно-взвешенной мерой ослабления сигнала от акустического входа АС в точке MRP до электрического выхода декодера симулятора сети в эталонной точке POI и имеет физическую размерность [дБПа/В], обратную чувствительности.

7.2.2.2 Требования

Показатель громкости передачи SLR, измеренный для АС, установленной в салоне (кабине) ТС, должен быть равен (13±4) дБ для водителя и ближайших пассажиров.

Микрофон не должен отключаться.

Дополнительная ручная регулировка усиления АС на передачу не предусматривается. Необходимость использования в АС автоматической регулировки усиления (АРУ) на передачу для выравнивания показателя громкости для пассажиров, находящихся на различном расстоянии от микрофона АС, определяется производителем АС или производителем ТС.

Примечание - Наличие в автомобильных системах АРУ может приводить к повышенному уровню передачи для окружающих шумов или эхо-сигналов.

7.2.2.3 Способ измерения

1) Условия испытаний должны отвечать требованиям раздела 6. При наличии АРУ на передачу при проведении измерений она должна быть отключена.

2) Акустический тестовый сигнал представляет собой искусственный голос, полученный согласно [8]. Искусственный рот манекена HATS калибруется, а его АЧХ выравнивается в точке MRP в соответствии с требованиями [20]. Акустический УЗД тестового сигнала в эталонной точке микрофона AC HFRP выставляется равным минус 28,7 дБПа. Уровень тестового сигнала определяется усреднением по всей его длине.

3) Производится оценка СПМ для тестового сигнала в точке MRP, которая потом используется для оценки чувствительности АС в направлении передачи.

4) Чувствительность узкополосной АС в направлении передачи рассчитывается для каждой из 14 третьоктавных частотных полос, приведенных в [13] (таблица 1), полосы с 4 по 17. Чувствительность широкополосной АС в направлении передачи рассчитывается для каждой из 20 третьоктавных частотных полос, приведенных в [13] (таблица А.2), полосы с 1-й по 20-ю. Для расчета чувствительности в каждой частотной полосе измеряется среднеквадратический уровень электрического сигнала в точке POI на выходе декодера системного симулятора, который относится к среднеквадратическому УЗД акустического сигнала для данной полосы в точке MRP. Чувствительность оценивается в дБВ/Па.

5) Показатель громкости в направлении передачи SLR рассчитывается согласно [13]:

- для узкополосной АС - по формуле 5-1/Р.79, в полосах 4-17, для 0,175 и частотном взвешивании согласно таблице 1/Р.79;

- для широкополосной АС - в соответствии с приложением А/Р.79.