Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55631-2013 Внутренний водный транспорт. Суда. Общие требования безопасности (Переиздание)

     4.7 Обеспечение безопасности при работе с судовыми механизмами и системами

4.7.1 На командном посту управления судном должны находиться в постоянной готовности к действию все средства и приборы управления главными и вспомогательными механизмами контроля, сигнализации и связи с местными постами управления отдельными механизмами и устройствами. Систематически, не реже одного раза в неделю, должны проверяться все узлы дистанционного управления механизмами.

4.7.2 Систематически, не реже одного раза в неделю, должны проверяться достоверность показаний установленных на командных постах судна приборов дистанционного контроля работы силовой установки путем сверки их с показаниями приборов местного контроля, а также настройка датчиков аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.

4.7.3 Для обеспечения исправного состояния, длительной и надежной работы оборудования и механизмов машинного отделения на любых режимах, определяемых полем допускаемых нагрузок, должны систематически и своевременно производиться их технические осмотры, предусмотренные инструкциями по обслуживанию (эксплуатации, уходу), включающие в себя замеры и анализ износа ответственных деталей двигателей и других механизмов, а также регистрация отказов судовой техники с занесением результатов замеров в судовые и отчетные документы.

4.7.4 Эксплуатация главных и вспомогательных двигателей должна быть приостановлена, если их рабочие параметры выходят за предельные значения, установленные инструкциями по эксплуатации, что может привести к несчастным случаям, разрушению или аварии судна (в результате потери хода или управляемости). Выявленные неисправности, угрожающие безопасности судна и обслуживающего персонала, должны быть немедленно устранены. Эксплуатация неисправных двигателей, машин, механизмов, устройств и оборудования не допускается, если:

а) рабочие параметры двигателей выходят за предельные значения, установленные инструкциями по эксплуатации;

б) неисправны системы (смазки, топлива, охлаждения, воздуха) или вспомогательные механизмы и устройства, обслуживающие двигатели (насосы, холодильники, подогреватели);

в) неисправно пусковое, реверсивное или валоповоротное устройство;

г) неисправны регуляторы;

д) нарушена регулировка двигателя, о чем свидетельствуют ненормальные стуки, колебания частоты вращения и дымный выхлоп;

е) протекает вода из полостей охлаждения в полости цилиндров или в картер;

ж) уплотнения головок блоков и клапанов пропускают газы;

и) вибрация вызывает повреждения фундаментов, элементов корпуса, трубопроводов;

к) чрезмерно нагреваются или шумят редукторные и реверсивные передачи, и при снижении мощности и частоты вращения эти явления не устраняются;

л) неисправны или своевременно не проверены контрольно-измерительные приборы;

м) ослаблена посадка на валу гребного винта, имеются поломки или деформации лопастей гребного винта;

н) неисправны средства сигнализации и автоматизации, установленные на местных постах управления;

п) амортизаторы имеют значительные деформацию или повреждения.

4.7.5 Работа двигателей должна осуществляться только на тех сортах и марках топлива и масла, которые предусмотрены инструкцией по эксплуатации. Экипажем судна должен производиться контроль качества топлива и масла на соответствие требованиям стандартов или технических условий на их изготовление.

4.7.6 В районе машинного отделения должны быть вывешены схемы трубопроводов систем, обеспечивающих живучесть судна.

Работа без постоянной вахты в машинном отделении запрещается, если главные и вспомогательные механизмы и устройства машинного отделения не оборудованы средствами комплексной автоматизации и сигнализации.

4.7.7 Количество и емкость находящихся на судне баллонов компрессорной установки должны обеспечивать возможность проведения требуемого числа пусков и реверсов главных и вспомогательных двигателей.

Запрещается наполнять баллоны сжатого воздуха:

а) при трещинах, выпучинах и деформациях в корпусе баллона и пропуске воздуха;

б) неплотностях в запорных и пусковых клапанах, вследствие чего давление в них снижается более чем на 10% в сутки;

в) неисправности предохранительных клапанов и манометров;

г) отсутствии в баллоне трубки для продувания конденсированной влаги и масляных паров.

После каждой подкачки воздуха, а при автоматизированной подкачке - каждую вахту баллоны сжатого воздуха следует продувать.

Работа воздушных компрессоров запрещается при следующих дефектах: