4.5.1 Опасность, исходящая от элементов конструкции судна, объектов техники, инструмента и приспособлений, обеспечивается следующими мерами:
а) применение специальных средств защиты для персонала и судового оборудования от воздействия излучений, источником которых являются нагретые поверхности судовых технических средств;
б) установка ограждений гидравлических систем, защищающих от травм при выбросе жидкости под высоким давлением;
в) исключение опасности разрезания и разрыва элементов конструкции судовых технических средств, наличия режущих плоскостей, поверхностей с повышенной шероховатостью, острых углов, кромок, заусенцев за счет принятия мер защиты, позволяющих предотвратить контакт с травмоопасными кромками и поверхностями конструкций технических объектов путем установки ограждений или барьеров, которые могут являться частями объекта, или встраивания;
г) расположение и закрепление предметов снабжения, инструмента, приспособлений для технического обслуживания и ремонта судовых технических средств таким образом, чтобы их падение не могло принести вред персоналу и другим оказавшимся в непосредственной близости от этих предметов людям;
д) предотвращение падения, опрокидывания и смещения технических средств и оборудования.
Конструкция кожухов либо других приспособлений, ограждающих движущиеся и вращающиеся части оборудования, должна:
а) обладать достаточной жесткостью и прочностью;
б) иметь соединения и крепления, не разрушающиеся от вибрации;
в) не являться источником шума;
г) не затруднять обслуживание механизма;
д) иметь блокировки, препятствующие работе механизмов при открытом ограждении;
е) закрепляться на петлях при необходимости частого контроля закрытых механизмов. При этом предусматривается возможность закрепления ограждений в открытом и закрытом положении; их внутренняя поверхность окрашивается в красный цвет.
4.5.2 Исправное состояние корпуса судна и его надстроек в процессе эксплуатации обеспечивается путем систематического наблюдения и осуществления мероприятий по безопасности, к которым относятся следующие мероприятия:
4.5.2.1 Мероприятия по обеспечению водонепроницаемости:
а) предотвращение протекания воды через отверстия, расположенные в наружной обшивке корпуса, в настилах палуб и в надстройке в их закрытом положении;
б) обеспечение водонепроницаемости крышек на кингстонных и ледовых ящиках;
в) запрет на выход судна в плавание при незадраенных люках второго дна у судна с двойным днищем;
г) ликвидация протечек воды в подводной части корпуса при их обнаружении, в том числе путем установки цементных заделок (не более трех в одном отсеке и не более шести по всему корпусу) в качестве временной меры до ближайшего слипования.
4.5.2.2 Мероприятия по предохранению корпуса судна от коррозионного разрушения:
а) своевременное удаление воды, а также загрязнений из междудонных и межбортовых пространств, с настилов под механизмами и котлами, у приемных сеток судовых систем и в других труднодоступных местах;
б) устранение обнаруженных при осмотре корпуса отдельных дефектов защитных покрытий (отслаивание, растрескивание, шелушение, появление ржавчины) имеющимися на судне средствами;
в) периодическое вентилирование помещений с повышенной влажностью воздуха (санблоки) и труднодоступных мест, в которых возможно скопление воды (в результате отпотевания, протечек или мытья помещения);
г) надежное соединение корпуса с береговым заземляющим устройством в период отстоя судна в порту или на судоремонтном предприятии;
д) строгое соблюдение порядка профилактического обслуживания судна, установленного действующими инструкциями по уходу за металлическими судами, предназначенными для перевозки агрессивных грузов (соли, колчедана, химических удобрений и т.д.);
е) периодическое слипование судна с выполнением профилактических работ и ремонта подводной части корпуса в сроки, установленные в судовых документах.
4.5.2.3 Мероприятия по обеспечению сохранности корпуса судна при проведении погрузочно-разгрузочных работ:
а) выполнение погрузки и разгрузки судна в соответствии со специальной инструкцией, разрабатываемой для каждого типа судна;