4.3.1 К мерам по обеспечению взрывобезопасности судна относятся:
а) выведение выпускных газов за пределы судна. При эксплуатации судна необходимо принимать все возможные меры по уплотнению газовыпускных трубопроводов, чтобы избежать проникновения выпускных газов в те или иные отсеки;
б) запрет на применение во взрывоопасных зонах и помещениях судна судовых устройств (якорных, швартовных, буксирных, сцепных и т.п.), рабочего инструмента, приборов, аппаратуры, переносных деталей и соединений трубопроводов, которые при нормальной эксплуатации могут вызвать искрообразование, а также размещение металлической тары, автомобилей, прогулочных лодок и т.п.;
в) минимизация утечек и высвобождаемых горючих веществ при эксплуатации и обслуживании технологического оборудования, связанного с переработкой горючих материалов, по частоте, длительности и количеству как в нормальном режиме работы, так и при авариях;
г) отключение в чрезвычайных ситуациях, связанных с взрывоопасностью, всего не требуемого для проведения работ по ликвидации аварии электрооборудования, при возможности остановки процессов, отсоединения технологических емкостей, устранения источников утечки и, если возможно, обеспечения дополнительной вентиляции;
д) устранение или доведение ниже допустимого уровня вероятности взаимного присутствия взрывоопасной газовой смеси и источника воспламенения;
е) применение в помещениях, в которых вероятно скопление взрывоопасных газов или смесей либо предназначенных для хранения легковоспламеняющихся продуктов, только взрывозащищенного электрического оборудования;
ж) использование бытовых установок сжиженного газа в отдалении от жилых помещений и таким образом, чтобы были минимизированы утечка и риск взрыва, и обеспечение возможности выявления возможной утечки газа;
и) оборудование судна укрытиями (помещениями) для хранения газовых баллонов, которое должно быть доступно только снаружи и иметь вытяжную вентиляцию;
к) запрет на производство осмотров топливных и масляных цистерн, коффердамов, насосных отделений и других помещений, где возможно скопление вредных газов и паров взрывоопасных веществ, без предварительного тщательного проветривания этих помещений и проверки на загазованность. Поддержание непрерывной и надежной связи с членами экипажа при работе в таких помещениях;
л) поддержание в рабочем состоянии системы вентиляции, элементы которой необходимо, если это конструктивно предусмотрено, регулярно очищать от наслоений масла, пыли и грязи.