Статус документа
Статус документа

РД 52.88.699-2008 Положение о порядке действий учреждений и организаций при угрозе возникновения и возникновении опасных природных явлений (с Изменением)

     4 Общие положения

4.1 Важнейшей задачей Росгидромета является прогнозирование и обнаружение ОЯ, предупреждение органов государственной власти, органов управления РСЧС, Вооруженных Сил Российской Федерации, отраслей экономики и населения об этих явлениях с целью предотвращения гибели людей и снижения экономического ущерба.

Решение этой задачи возложено:

- на наблюдательные подразделения (НП) - в части обнаружения ОЯ и оповещения о них;

- на оперативно-прогностические подразделения (ОПП) - в части прогнозирования ОЯ, подготовки и выпуска штормовых предупреждений и штормовых оповещений.

4.2 На основании настоящего руководящего документа территориальные органы разрабатывают для подведомственных организаций наблюдательной сети (ОНС) по своей зоне ответственности проект "Положения о порядке действий ОНС при угрозе возникновения и возникновении ОЯ". В нем должны содержаться:

- перечень и критерии ОЯ по обслуживаемой территории;

- перечень и последовательность действий ОНС при угрозе возникновения и возникновении ОЯ;

- порядок выпуска штормовых предупреждений и штормовых оповещений об ОЯ.

4.3 На основании Положения, разработанного территориальным органом, подведомственные им центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями (ЦГМС-Р), центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями специализированного центра Всемирной службы погоды (ЦГМС-РСМЦ) и центры (областные, республиканские, краевые, окружные) по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС) разрабатывают проекты "Инструкции действия дежурной смены при угрозе возникновения и возникновении ОЯ".

ГУ УГМС, ФГУ "Калининградский ЦГМС, НИУ, участвующие в оперативном обеспечении потребителей, а также АНО "Московское ГМБ" разрабатывают проекты "Инструкции действия дежурной смены при угрозе возникновения и/или возникновении ОЯ" на основании настоящего руководящего документа.

4.4 В проекте "Инструкции действия дежурной смены при угрозе возникновения и возникновении ОЯ" должны быть отражены:

- зона ответственности применительно к существующему административно-территориальному делению;

- время ответственности в течение суток (если данное ОНС работает не в круглосуточном режиме) и организация, заменяющая ОНС, в остальное время суток;

- установленные перечень и критерии ОЯ;

- порядок действий дежурного прогнозиста при угрозе возникновения и возникновении ОЯ;

- порядок действий дежурного прогнозиста при проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ (АСВР).

4.5 Разработанные территориальными органами, ОНС, НИУ и АНО "Московское ГМБ" проекты положений и инструкций утверждаются руководителями указанных учреждений и организаций и вводятся в действие их приказами.

Копии указанных документов направляются в Росгидромет и Гидрометцентр России.

Изменения и дополнения в Инструкции вносятся письменными указаниями руководителей территориальных органов, начальников ОНС, директоров НИУ, генерального директора АНО "Московское ГМБ". Обо всех изменениях и дополнениях извещаются Росгидромет и Гидрометцентр России.

4.6 К Инструкциям, разработанным ОНС, НИУ и АНО "Московское ГМБ", прилагаются "Схемы штормового предупреждения и штормового оповещения об ОЯ", в которых указывается очередность доведения, каналы и средства связи, используемые при доведении информации до потребителей.

"Схемы штормового предупреждения и штормового оповещения об ОЯ" должны быть согласованы с администрациями (правительствами) субъектов Российской Федерации (или обслуживаемыми муниципальными образованиями) и утверждены руководителями указанных учреждений и организаций.

ЦГМС-Р, ЦГМС-РСМЦ, ЦГМС и НИУ представляют Инструкцию вместе со "Схемой штормового предупреждения и штормового оповещения об ОЯ" и все последующие изменения к ней в соответствующий территориальный орган.

4.7 В НП, привлекаемых к выполнению наблюдений за ОЯ и передаче информации о них, должна быть разработана и утверждена начальником данного НП "Инструкция действия персонала при возникновении ОЯ и при получении штормового предупреждения об ОЯ от вышестоящей организации". Инструкция должна содержать:

- перечень и критерии ОЯ, установленные территориальным органом (ГУ УГМС или ФГУ "Калининградский ЦГМС");

- порядок действия персонала при получении от вышестоящей организации штормового предупреждения;

- порядок производства наблюдений за ОЯ;

- "Схема передачи штормового предупреждения и штормового оповещения об ОЯ", в которой указывается очередность доведения информации до потребителей, каналов и средств связи, используемых для ее передачи.