ГОСТ Р 55555-2013 (ИСО 9386-1:2000) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 1. Платформы подъемные с вертикальным перемещением

     7 Узлы и системы привода

7.1 Общие требования

7.1.1 Конструкция привода должна обеспечивать выполнение общих требований 7.1-7.3, а также дополнительных требований в зависимости от вида привода по 7.4-7.12.

7.1.2 Шкив, канатный барабан, шестерня, червяк и червячное колесо или тормозной барабан должны быть закреплены на валу или другом элементе узла привода одним из нижеперечисленных способов:

a) призматическими шпонками;

b) шлицевыми соединениями;

c) болтовыми соединениями.

Зубчатый механизм привода должен иметь сплошное (неперфорированное) ограждение.

7.1.3 Системы канатной подвески или цепной подвески должны содержать в своем составе устройство, которое в случае слабины каната или цепи должно привести в действие электрическое устройство безопасности, которое инициирует размыкание цепи безопасности и, таким образом, блокирует любое движение грузонесущего устройства до тех пор, пока нормальное натяжение каната или цепи не будет восстановлено.

7.2 Тормозная система

7.2.1 Общие положения

Приводы всех типов, за исключением гидропривода, должны быть снабжены электромеханическим тормозом, который должен останавливать и удерживать грузонесущее устройство с грузом, равным 1,25% номинальной грузоподъемности.

Наложение механического тормоза следует проводить при отключении электродвигателя.

7.2.2 Электромеханический тормоз

Элемент, на который действует тормоз, должен быть непосредственно связан с выходным звеном привода (канатным барабаном, звездочкой, винтом, гайкой и т.п.), если конечное звено не является самотормозящимся.

Случайное замыкание на землю или остаточный магнетизм не должны препятствовать срабатыванию тормоза, если подача электроэнергии на двигатель привода прекращена.

Для любого тормоза, который может быть освобожден вручную, необходимо приложение постоянного усилия для удержания его в открытом положении.

Тормозной момент должен создаваться с помощью пружины сжатия или груза.

7.2.3 Точность остановки

Точность остановки платформы должна быть обеспечена в пределах ±15 мм от уровня посадочной площадки.

7.3 Аварийное/ручное управление

7.3.1 Привод должен быть снабжен устройством, позволяющим в необходимых случаях (прекращение электропитания, ремонтные работы и др.) перемещать грузонесущее устройство вручную. Усилие, прилагаемое к устройству при подъеме грузонесущего устройства с грузом, равным номинальной грузоподъемности, должно быть не более 235 Н. При использовании в этих целях штурвала он может быть съемным и не должен содержать спиц.

На лебедке или штурвале должна быть прикреплена табличка с указанием направления вращения его по стрелкам (см. рисунок 3).

      
Рисунок 3 - Образец таблички с указанием направления перемещения



Как альтернатива, для управления платформой в аварийном режиме может быть использован резервный источник питания или приводное устройство.

Источник резервного питания должен обеспечивать доводку платформы с номинальной нагрузкой до посадочной площадки. Включение обычных устройств управления в условиях аварийного управления должно быть исключено.

7.3.2 Если платформа оборудована гидравлическим приводом, должен быть установлен ручной аварийный клапан с автоматическим возвратом в исходное положение, который позволит грузонесущему устройству перемещаться вниз со скоростью, не превышающей номинальную. Срабатывание такого клапана должно проходить при постоянном приложении ручного усилия.