Примеры объемов кавитационного питтинга
На рисунках В.1 и В.2 приведены в качестве примеров диапазоны режимов работы гидравлической машины, в которых могут быть выбраны значения максимальной глубины в миллиметрах и объём в кубических сантиметрах для ротора/рабочего колеса любого типа машины - любой материал при нормальном использовании, например, нержавеющая сталь или углеродистая сталь с покрытием из нержавеющей стали или для любых из двух ориентировочных сроков продолжительности выполнения работ, как определено в 4.3.1.
Рисунок В.1 - Примеры максимально допустимых значений глубины кавитационного питтинга для ротора/рабочего колеса
Рисунок В.2 - Примеры максимально допустимых значений объема кавитационного питтинга для ротора/рабочего колеса
Определенные значения учитывают следующие условия:
- значительные ремонтные работы в течение двух лет эксплуатации;
- глубина повреждений, которая не влияет на прочность гидравлической машины.
Следует отметить, что данные значения объема являются действительными для всего ротора/рабочего колеса, а не только для лопасти.
Следует понимать, что данные значения являются примером. Существуют случаи, когда будут выбираться большие или меньшие значения в зависимости от определенного проекта и/или рабочих характеристик гидравлической машины.
Гидравлической машиной без кавитационного питтинга может считаться машина, работающая с объемом кавитационного питтинга, соответствующего 1/4 минимальных значений (см. рисунки В.1 и В.2).
Принятые значения должны располагаться в пределах границ, указанных на рисунках В.1 и В.2 (за исключением машин без кавитационного питтинга (как отмечено выше)).
Верхняя граница (см. рисунки В.1 и В.2), которая указывает на большую тенденцию к кавитационному питтингу, будет рассматриваться, если имеет место одно из следующих условий:
- большой рабочий диапазон удельной гидравлической энергии и/или мощности;
- пограничное или недостаточное ;
- материал с устойчивостью к кавитационному питтингу, более низкой, чем нержавеющая сталь;
- анализ качества состояния воды, который является приемлемым;
- замена ротора/рабочего колеса.