6.1 Шариковые радиальные однорядные подшипники с цилиндрическим отверстием
Теоретический радиальный внутренний зазор шариковых радиальных однорядных подшипников с цилиндрическим отверстием должен соответствовать значениям, приведенным в таблице 2.
Таблица 2 - Шариковые радиальные однорядные подшипники с цилиндрическим отверстием
, мм | Радиальный внутренний зазор , мкм | |||||||||||||
не менее | не более | не менее | не более | не менее | не более | не менее | не более | не менее | не более | |||||
Группа внутреннего зазора | ||||||||||||||
6 | нормальная | 7 | 8 | 9 | ||||||||||
Св. | 2,5 | до | 10 | включ. | 0 | 7 | 2 | 13 | 8 | 23 | 14 | 29 | 20 | 37 |
" | 10 | " | 18 | " | 0 | 9 | 3 | 18 | 11 | 25 | 18 | 33 | 25 | 45 |
" | 18 | " | 24 | " | 0 | 10 | 5 | 20 | 13 | 28 | 20 | 36 | 28 | 48 |
" | 24 | " | 30 | " | 1 | 11 | 5 | 20 | 13 | 28 | 23 | 41 | 30 | 53 |
" | 30 | " | 40 | " | 1 | 11 | 6 | 20 | 15 | 33 | 28 | 46 | 40 | 64 |
" | 40 | " | 50 | " | 1 | 11 | 6 | 23 | 18 | 36 | 30 | 51 | 45 | 73 |
" | 50 | " | 65 | " | 1 | 15 | 8 | 28 | 23 | 43 | 38 | 61 | 55 | 90 |
" | 65 | " | 80 | " | 1 | 15 | 10 | 30 | 25 | 51 | 46 | 71 | 65 | 105 |
" | 80 | " | 100 | " | 1 | 18 | 12 | 36 | 30 | 58 | 53 | 84 | 75 | 120 |
" | 100 | " | 120 | " | 2 | 20 | 15 | 41 | 36 | 66 | 61 | 97 | 90 | 140 |
" | 120 | " | 140 | " | 2 | 23 | 18 | 48 | 41 | 81 | 71 | 114 | 105 | 160 |
" | 140 | " | 160 | " | 2 | 23 | 18 | 53 | 46 | 91 | 81 | 130 | 120 | 180 |
" | 160 | " | 180 | " | 2 | 25 | 20 | 61 | 53 | 102 | 91 | 147 | 135 | 200 |
" | 180 | " | 200 | " | 2 | 30 | 25 | 71 | 63 | 117 | 107 | 163 | 150 | 230 |
" | 200 | " | 225 | " | 2 | 35 | 30 | 80 | 73 | 130 | 120 | 180 | 167 | 230 |
" | 225 | " | 250 | " | 2 | 40 | 34 | 90 | 82 | 145 | 135 | 195 | 180 | 245 |
" | 250 | " | 280 | " | 3 | 45 | 39 | 100 | 92 | 160 | 150 | 215 | 200 | 275 |
" | 280 | " | 315 | " | 3 | 50 | 44 | 110 | 100 | 170 | 160 | 235 | 218 | 300 |
" | 315 | " | 355 | " | 3 | 55 | 47 | 120 | 110 | 185 | 175 | 250 | 230 | 320 |
" | 355 | " | 400 | " | 3 | 60 | 50 | 130 | 120 | 205 | 195 | 280 | 260 | 355 |
" | 400 | " | 450 | " | 4 | 65 | 55 | 145 | 135 | 230 | 220 | 315 | 295 | 400 |
" | 450 | " | 500 | " | 4 | 70 | 60 | 160 | 150 | 255 | 245 | 350 | 325 | 450 |
" | 500 | " | 560 | " | 4 | 75 | 75 | 175 | 175 | 275 | 275 | 375 | 375 | 490 |
" | 560 | " | 630 | " | 5 | 80 | 80 | 195 | 195 | 305 | 305 | 415 | 415 | 540 |
" | 630 | " | 710 | " | 5 | 90 | 90 | 215 | 215 | 340 | 340 | 460 | 460 | 590 |
" | 710 | " | 800 | " | 5 | 100 | 100 | 235 | 235 | 370 | 370 | 500 | 500 | 640 |
" | 800 | " | 900 | " | 6 | 115 | 115 | 260 | 260 | 410 | 410 | 550 | 550 | 700 |
" | 900 | " | 1000 | " | 6 | 130 | 130 | 290 | 290 | 460 | 460 | 610 | 610 | 770 |
6.2 Шариковые радиальные однорядные подшипники с коническим отверстием
Теоретический радиальный внутренний зазор шариковых радиальных однорядных подшипников с коническим отверстием должен соответствовать значениям, приведенным в таблице 3.
Таблица 3 - Шариковые радиальные однорядные подшипники с коническим отверстием
, мм | Радиальный внутренний зазор , мкм | |||||||||||
не менее | не более | не менее | не более | не менее | не более | не менее | не более | |||||
Группа внутреннего зазора | ||||||||||||
2 | нормальная | 3 | 4 | |||||||||
Св. | 2,5 | до | 10 | включ. | 2 | 13 | 8 | 23 | 14 | 29 | 20 | 37 |
" | 10 | " | 18 | " | 3 | 18 | 11 | 25 | 18 | 33 | 25 | 45 |
" | 18 | " | 24 | " | 5 | 20 | 13 | 28 | 20 | 36 | 28 | 48 |
" | 24 | " | 30 | " | 5 | 20 | 13 | 28 | 23 | 41 | 30 | 53 |
" | 30 | " | 40 | " | 6 | 20 | 15 | 33 | 28 | 46 | 40 | 64 |
" | 40 | " | 50 | " | 6 | 23 | 18 | 36 | 30 | 51 | 45 | 73 |
" | 50 | " | 65 | " | 8 | 28 | 23 | 43 | 38 | 61 | 55 | 90 |
" | 65 | " | 80 | " | 10 | 30 | 25 | 51 | 46 | 71 | 65 | 105 |
" | 80 | " | 100 | 12 | 36 | 30 | 58 | 53 | 84 | 75 | 120 | |
" | 100 | " | 120 | " | 15 | 41 | 36 | 66 | 61 | 97 | 90 | 140 |
" | 120 | " | 140 | " | 18 | 48 | 41 | 81 | 71 | 114 | 105 | 160 |
" | 140 | " | 160 | " | 18 | 53 | 46 | 91 | 81 | 130 | 120 | 180 |
" | 160 | " | 180 | " | 20 | 61 | 53 | 102 | 91 | 147 | 135 | 200 |
" | 180 | " | 200 | " | 25 | 71 | 63 | 117 | 107 | 163 | 155 | 215 |
" | 200 | " | 225 | " | 30 | 80 | 73 | 130 | 120 | 180 | 167 | 230 |
" | 225 | " | 250 | " | 34 | 90 | 82 | 145 | 135 | 195 | 180 | 245 |
" | 250 | " | 280 | " | 39 | 100 | 92 | 160 | 150 | 215 | 200 | 275 |
" | 280 | " | 315 | " | 44 | 110 | 100 | 170 | 160 | 235 | 218 | 300 |
" | 315 | " | 355 | " | 47 | 120 | 110 | 185 | 175 | 250 | 230 | 320 |
" | 355 | " | 400 | " | 50 | 130 | 120 | 205 | 195 | 280 | 260 | 355 |
" | 400 | " | 450 | " | 55 | 145 | 135 | 230 | 220 | 315 | 295 | 400 |
" | 450 | " | 500 | " | 60 | 160 | 150 | 255 | 245 | 350 | 325 | 450 |
" | 500 | " | 560 | " | 75 | 175 | 175 | 275 | 275 | 375 | 375 | 490 |
" | 560 | " | 630 | " | 80 | 195 | 195 | 305 | 305 | 415 | 415 | 540 |
" | 630 | " | 710 | " | 90 | 215 | 215 | 340 | 340 | 460 | 460 | 590 |
" | 710 | " | 800 | " | 100 | 235 | 235 | 370 | 370 | 500 | 500 | 640 |
" | 800 | " | 900 | " | 115 | 260 | 260 | 410 | 410 | 550 | 550 | 700 |
" | 900 | " | 1000 | " | 130 | 290 | 290 | 460 | 460 | 610 | 610 | 770 |
6.3 Шариковые радиальные сферические двухрядные подшипники с цилиндрическим отверстием
Радиальный внутренний зазор шариковых радиальных сферических двухрядных подшипников с цилиндрическим отверстием должен соответствовать значениям, приведенным в таблице 4.
Таблица 4 - Шариковые радиальные сферические двухрядные подшипники с цилиндрическим отверстием
, мм | Радиальный внутренний зазор , мкм | |||||||||||||
не менее | не более | не менее | не более | не менее | не более | не менее | не более | не менее | не более | |||||
Группа внутреннего зазора | ||||||||||||||
2 | нормальная | 3 | 4 | 5 | ||||||||||
Св. | 2,5 | до | 6 | включ. | 1 | 8 | 5 | 15 | 10 | 20 | 15 | 25 | 21 | 33 |
" | 6 | " | 10 | " | 2 | 9 | 6 | 17 | 12 | 25 | 19 | 33 | 27 | 42 |
" | 10 | " | 14 | " | 2 | 10 | 6 | 19 | 13 | 26 | 21 | 35 | 30 | 48 |
" | 14 | " | 18 | " | 3 | 12 | 8 | 21 | 15 | 28 | 23 | 37 | 32 | 50 |
" | 18 | " | 24 | " | 4 | 14 | 10 | 23 | 17 | 30 | 25 | 39 | 34 | 52 |
" | 24 | " | 30 | " | 5 | 16 | 11 | 24 | 19 | 35 | 29 | 46 | 40 | 58 |
" | 30 | " | 40 | " | 6 | 18 | 13 | 29 | 23 | 40 | 34 | 53 | 46 | 66 |
" | 40 | " | 50 | " | 6 | 19 | 14 | 31 | 25 | 44 | 37 | 57 | 50 | 71 |
" | 50 | " | 65 | " | 7 | 21 | 16 | 36 | 30 | 50 | 45 | 69 | 62 | 88 |
" | 65 | " | 80 | " | 8 | 24 | 18 | 40 | 35 | 60 | 54 | 83 | 76 | 108 |
" | 80 | " | 100 | " | 9 | 27 | 22 | 48 | 42 | 70 | 64 | 96 | 89 | 124 |
" | 100 | " | 120 | " | 10 | 31 | 25 | 56 | 50 | 83 | 75 | 114 | 105 | 145 |
" | 120 | " | 140 | " | 10 | 38 | 30 | 68 | 60 | 100 | 90 | 135 | 125 | 175 |
" | 140 | " | 160 | " | 15 | 44 | 35 | 80 | 70 | 120 | 110 | 161 | 150 | 210 |
" | 160 | " | 180 | " | 16 | 40 | 40 | 78 | 78 | 120 | 120 | 170 | 170 | 225 |
" | 180 | " | 200 | " | 18 | 45 | 45 | 87 | 87 | 132 | 132 | 185 | 185 | 255 |
" | 200 | " | 225 | " | 20 | 49 | 49 | 95 | 95 | 145 | 145 | 205 | 205 | 280 |
" | 225 | " | 250 | " | 22 | 55 | 55 | 105 | 105 | 160 | 160 | 225 | 225 | 315 |
" | 250 | " | 280 | " | 24 | 60 | 60 | 118 | 118 | 175 | 175 | 250 | 250 | 345 |
" | 280 | " | 315 | " | 27 | 65 | 65 | 130 | 130 | 195 | 195 | 275 | 275 | 385 |
" | 315 | " | 355 | " | 30 | 75 | 75 | 145 | 145 | 220 | 220 | 315 | 315 | 435 |
" | 355 | " | 400 | " | 35 | 85 | 85 | 160 | 160 | 245 | 245 | 345 | 345 | 405 |
" | 400 | " | 450 | " | 38 | 95 | 95 | 185 | 185 | 275 | 275 | 390 | 390 | 545 |
" | 450 | " | 500 | " | 42 | 105 | 105 | 205 | 205 | 310 | 310 | 435 | 435 | 610 |
" | 500 | " | 560 | " | 46 | 115 | 115 | 225 | 225 | 340 | 340 | 480 | 480 | 680 |
" | 560 | " | 630 | " | 52 | 130 | 130 | 250 | 250 | 380 | 380 | 530 | 530 | 760 |
" | 630 | " | 710 | " | 57 | 145 | 145 | 280 | 280 | 420 | 420 | 600 | 600 | 855 |
" | 710 | " | 800 | " | 65 | 160 | 160 | 315 | 315 | 475 | 475 | 670 | 670 | 960 |
" | 800 | " | 900 | " | 72 | 180 | 180 | 360 | 360 | 530 | 530 | 750 | 750 | 1080 |
" | 900 | " | 1000 | " | 80 | 200 | 200 | 400 | 400 | 600 | 600 | 850 | 850 | 1215 |
Для подшипников данного типа допускается контролировать осевой внутренний зазор, при этом значения внутреннего зазора и методы контроля устанавливают по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
6.4 Шариковые радиальные сферические двухрядные подшипники с коническим отверстием
Радиальный внутренний зазор шариковых радиальных сферических двухрядных подшипников с коническим отверстием должен соответствовать значениям, приведенным в таблице 5.
Таблица 5 - Шариковые радиальные сферические двухрядные подшипники с коническим отверстием
, мм | Радиальный внутренний зазор , мкм | |||||||||||||
не менее | не более | не менее | не более | не менее | не более | не менее | не более | не менее | не более | |||||
Группа внутреннего зазора | ||||||||||||||
2 | нормальная | 3 | 4 | 5 | ||||||||||
Св. | 3 | до | 10 | включ. | 3 | 7 | 7 | 12 | 12 | 19 | 19 | 27 | 27 | 36 |
" | 10 | " | 18 | " | 6 | 10 | 10 | 16 | 16 | 22 | 22 | 30 | 30 | 40 |
" | 18 | " | 24 | " | 7 | 17 | 13 | 26 | 20 | 33 | 28 | 42 | 37 | 55 |
" | 24 | " | 30 | " | 9 | 20 | 15 | 28 | 23 | 39 | 33 | 50 | 44 | 62 |
" | 30 | " | 40 | " | 12 | 24 | 19 | 35 | 29 | 46 | 40 | 59 | 52 | 72 |
" | 40 | " | 50 | " | 14 | 27 | 22 | 39 | 33 | 52 | 45 | 65 | 58 | 79 |
" | 50 | " | 65 | " | 18 | 32 | 27 | 47 | 41 | 61 | 56 | 80 | 73 | 99 |
" | 65 | " | 80 | " | 23 | 39 | 35 | 57 | 50 | 75 | 69 | 98 | 91 | 123 |
" | 80 | " | 100 | " | 29 | 47 | 42 | 68 | 62 | 90 | 84 | 116 | 109 | 144 |
" | 100 | " | 120 | " | 35 | 56 | 50 | 81 | 75 | 108 | 100 | 139 | 130 | 170 |
" | 120 | " | 140 | " | 40 | 68 | 60 | 98 | 90 | 130 | 120 | 165 | 155 | 205 |
" | 140 | " | 160 | " | 45 | 74 | 65 | 110 | 100 | 150 | 140 | 191 | 180 | 240 |
" | 160 | " | 180 | " | 52 | 75 | 75 | 115 | 115 | 160 | 160 | 205 | 205 | 260 |
" | 180 | " | 200 | " | 60 | 85 | 85 | 125 | 125 | 175 | 175 | 225 | 225 | 290 |
" | 200 | " | 225 | " | 65 | 95 | 95 | 140 | 140 | 195 | 195 | 250 | 250 | 325 |
" | 225 | " | 250 | " | 75 | 105 | 105 | 155 | 155 | 220 | 220 | 280 | 280 | 360 |
" | 250 | " | 280 | " | 80 | 115 | 115 | 175 | 175 | 245 | 245 | 310 | 310 | 400 |
" | 280 | " | 315 | " | 90 | 130 | 130 | 195 | 195 | 270 | 270 | 340 | 340 | 440 |
" | 315 | " | 355 | " | 100 | 145 | 145 | 215 | 215 | 305 | 305 | 385 | 385 | 500 |
" | 355 | " | 400 | " | 115 | 165 | 165 | 245 | 245 | 340 | 340 | 430 | 430 | 560 |
" | 400 | " | 450 | " | 130 | 185 | 185 | 275 | 275 | 385 | 385 | 480 | 480 | 630 |
" | 450 | " | 500 | " | 145 | 205 | 205 | 305 | 305 | 430 | 430 | 540 | 540 | 700 |
" | 500 | " | 560 | " | 160 | 230 | 230 | 340 | 340 | 475 | 475 | 600 | 600 | 780 |
" | 560 | " | 630 | " | 180 | 255 | 255 | 380 | 380 | 530 | 530 | 670 | 670 | 870 |
" | 630 | " | 710 | " | 200 | 290 | 290 | 425 | 425 | 600 | 600 | 750 | 750 | 970 |
" | 710 | " | 800 | " | 230 | 320 | 320 | 480 | 480 | 670 | 670 | 840 | 840 | 1100 |
" | 800 | " | 900 | " | 255 | 360 | 360 | 540 | 540 | 750 | 750 | 950 | 950 | 1240 |
" | 900 | " | 1000 | " | 290 | 410 | 410 | 600 | 600 | 850 | 850 | 1070 | 1070 | 1390 |
Для подшипников данного типа допускается контролировать осевой внутренний зазор, при этом значение внутреннего зазора и методы контроля устанавливают по документации, утвержденной в установленном порядке.