4.1 На испытания должна поступать арматура в сборе, прошедшая приемо-сдаточные испытания в полном объеме. Вместе с арматурой поставляют комплект сопроводительной документации в объеме:
- сборочный чертеж;
- паспорт с отметкой ОТК о проведении приемо-сдаточных испытаний;
- ПМ;
- руководство по эксплуатации;
- проект ТУ.
4.2 Количество образцов арматуры, подвергаемых испытаниям:
- один образец - при подтверждении численных значений гидравлических характеристик опытных образцов и серийной арматуры;
- один образец - при изготовлении и поставке одного изделия. Результаты испытаний этого изделия заносятся в паспорт и ТУ с уточнением гидравлических характеристик в ТУ при последующих испытаниях и поставках;
- два образца, изготовленных по одному чертежу, - при необходимости выдачи рекомендаций для внесения в КД значений гидравлических характеристик серийных и опытных образцов арматуры. Допускается испытывать один опытный (головной) образец по согласованию с заказчиком.
4.3 Арматура должна соответствовать спецификации и сборочному чертежу. Соответствие устанавливается визуально-измерительным контролем.
Повреждения наружных поверхностей арматуры не допускаются.
4.4 Арматура должна обеспечивать ход (угол поворота) ЗЭл (РЭл), указанный в КД, в пределах допусков.
4.5 Ход (угол поворота) ЗЭл запорной арматуры, управляемой приводом (электро-, пневмо- и гидроприводом), должен быть отрегулирован на величину, соответствующую значению, указанному в КД, с минусовым допуском.
4.6 Если при эксплуатации запорной арматуры люфты подвижной системы, связанной с ЗЭл, от воздействия давления выбираются, то перед началом проведения испытаний все люфты должны быть устранены. Если люфты подвижной системы, связанной с ЗЭл, не устраняются, то арматуру поставляют на испытания с ходом, меньше указанного на чертеже на величину люфтов, при этом суммарная величина люфтов должна быть известна.