6.1 Испытаниям по определению показателей динамики подвергают локомотив в целом.
Испытаниям по определению показателей прочности подвергают как локомотив в целом, так и отдельные узлы его экипажной части.
Виды испытаний (контроля) и определяемые при испытаниях показатели приведены в таблице 1. Значения показателей - по ГОСТ Р 55513-2013.
Таблица 1
Наименование показателя | Вид испытаний (контроля) | |
Показатели динамики | Коэффициент горизонтальной динамики, | Ходовые испытания |
Коэффициент вертикальной динамики первой ступени рессорного подвешивания, | Ходовые испытания | |
Коэффициент вертикальной динамики второй ступени рессорного подвешивания | Ходовые испытания | |
Коэффициент запаса устойчивости против схода колеса с рельса, | Ходовые испытания | |
Показатели плавности хода в вертикальном и горизонтальном поперечном направлениях, | Ходовые испытания | |
Отсутствие взаимного касания элементов экипажной части, не предусмотренного конструкторской документацией | Визуальный контроль | |
Показатели прочности | Коэффициенты запаса сопротивления усталости конструкций экипажной части, за исключением колесных пар, валов тягового привода, зубчатых колес и пружин рессорного подвешивания, | Ходовые испытания, статические испытания тележки |
Сопротивление усталости рам тележек и промежуточных рам (балок, брусьев и т.п.) второй ступени рессорного подвешивания | Испытания на усталость | |
Прочность кузова (главной рамы) при действии нормативной силы соударения, приложенной по оси сцепного устройства | Испытания на соударение |
6.2 При ходовых испытаниях для получения более полной информации об объекте испытаний могут быть определены нагруженность и кинематика различных узлов экипажной части, например:
- усилия в демпферах и подвесках редуктора;
- усилия в продольных тягах и автосцепках;
- относ и виляние тележек относительно кузова;
- момент сопротивления повороту тележек относительно шкворней;
- вертикальные и горизонтальные ускорения тележки и кузова (главной рамы),
а также ряд других характеристик, обусловленных особенностями конструкции экипажной части.
6.3 Для оценки нагруженности несущих элементов рамы кузова при действии продольных сил выполняют статические испытания кузова (главной рамы) под действием максимальных расчетных продольных сил растяжения-сжатия, прикладываемых к автосцепным устройствам.
6.4 Для определения собственных частот различных форм колебаний кузова на рессорном подвешивании и коэффициентов относительного демпфирования выполняют сброс с клиньев.