6.2.1 Коэффициент горизонтальной динамики
Коэффициент горизонтальной динамики определяют как отношение значения динамической составляющей рамной силы , полученного по приведенному в данном пункте алгоритму, к максимальной вертикальной статической осевой нагрузке .
Значение динамической составляющей рамной силы определяют путем исключения квазистатической составляющей динамического процесса рамных сил . Это выполняют, как правило, с использованием математического фильтра. При этом частота, отделяющая квазистатическую составляющую от динамической, должна быть не выше 80% от низшей собственной частоты колебаний локомотива на рессорном подвешивании.
Значение вычисляют как среднее арифметическое из трех максимальных амплитуд , за исключением полученных при движении по стрелочным переводам.
Максимальные амплитуды динамических составляющих рамных сил определяют как половинное значение размахов, получаемых при обработке динамических процессов методами "дождя" или полных циклов по ГОСТ 25.101.
При проектировании за значение принимают расчетные нагрузки, при испытаниях - фактические нагрузки, полученные при поколесном взвешивании.
При проектировании расчет и оценку коэффициента горизонтальной динамики осуществляют для всех осей локомотива.
6.2.2 Коэффициент вертикальной динамики первой ступени рессорного подвешивания
Коэффициент вертикальной динамики первой ступени рессорного подвешивания определяют как отношение значения динамической составляющей вертикальной силы в первой ступени рессорного подвешивания к максимальной статической нагрузке в первой ступени рессорного подвешивания .
Значение динамической составляющей вертикальной силы определяют в порядке, аналогичном изложенному в 6.2.1 для определения динамической составляющей рамной силы.
Показатель определяют для узлов первой ступени рессорного подвешивания. При этом используют значения максимальных статических нагрузок (сил), приходящихся на каждый конкретный узел первой ступени рессорного подвешивания.
6.2.3 Коэффициент вертикальной динамики второй ступени рессорного подвешивания
Коэффициент вертикальной динамики второй ступени рессорного подвешивания определяют как отношение значения динамической составляющей вертикальной силы во второй ступени рессорного подвешивания к максимальной статической нагрузке во второй ступени рессорного подвешивания .
Значение динамической составляющей вертикальной силы определяют в порядке, аналогичном изложенному в 6.2.1 для определения динамической составляющей рамной силы.
Показатель определяют для узлов второй ступени рессорного подвешивания. При этом используют значения максимальных статических нагрузок (сил), приходящихся на каждый конкретный узел второй ступени рессорного подвешивания.
6.2.4 Коэффициент запаса устойчивости против схода колеса с рельса
Коэффициент запаса устойчивости против схода колеса с рельса вычисляют по формулам:
; (6.1)
; (6.2)
, (6.3)
(Поправка. ИУС N 5-2020).
где и - промежуточные величины, введенные для упрощения записи основной формулы;