ГОСТ Р 55513-2013 Локомотивы. Требования к прочности и динамическим качествам (с Поправкой)

     6.3 Расчетные режимы для оценки прочности

6.3.1 Для оценки прочности по допускаемым напряжениям по отношению к пределу текучести материала используют расчетные режимы I-IV.

Для оценки сопротивления усталости используют расчетный режим III, служащий для учета как статических, так и динамических сил.

Режим I включает:

- режим la для учета максимальных продольных квазистатических сил;

- режим 1б для учета максимальных продольных ударных сил.

Режим II включает:

- режим IIа для учета сил, действующих при движении в кривых участках пути с максимальным разрешенным непогашенным ускорением;

- режим IIб для учета сил, действующих при трогании;

- режим IIв для учета сил, действующих при экстренном торможении.

Примечание - Максимальное разрешенное непогашенное ускорение задают в технических требованиях на локомотив применительно к особенностям полигона эксплуатации и конструктивному исполнению экипажной части (например, принудительному наклону кузова (главной рамы)).


Режим III предназначен для учета сил, действующих при движении с конструкционной скоростью по прямым участкам пути.

Режим IV предназначен для учета сил, обусловленных технологией ремонта и производством аварийно-восстановительных работ и возникающих:

- при подъеме кузова (главной рамы) на двух диагонально расположенных домкратах;

- при подъеме локомотива за узел автосцепного устройства;

- при выкатке колесной пары.

6.3.2 При расчетах на прочность экипажной части локомотива должны быть учтены следующие силы:

- собственная сила тяжести (вес) экипажной части и сила тяжести (вес) размещенного на нем оборудования;

- инерционные, упругие и диссипативные силы, вызванные колебаниями локомотива при его движении;

- силы, возникающие при работе тяговых двигателей и других механизмов, установленных на локомотиве;

- силы, связанные с тягой локомотива и торможением поезда;

- силы, возникающие при движении локомотива в кривых участках пути;

- силы соударения;

- силы, возникающие при ремонтно-аварийных работах.

Перечисленные статические и динамические силы принимают действующими статически и подразделяют по схемам их приложения на вертикальные, продольные, горизонтальные поперечные и кососимметричные.

6.3.3 К расчетным вертикальным силам относят:

- собственную силу тяжести экипажной части локомотива;

- силы тяжести размещенного на нем оборудования;

- вертикальные динамические силы, возникающие при движении локомотива;