ГОСТ Р 55513-2013 Локомотивы. Требования к прочности и динамическим качествам (с Поправкой)

     4 Требования к динамическим качествам

4.1 Коэффициент горизонтальной динамики должен быть не более 0,30.

4.2 Коэффициент вертикальной динамики первой ступени рессорного подвешивания должен быть не более:

- 0,35 для пассажирского и грузопассажирского локомотива с конструкционной скоростью 160 км/ч и менее;

- 0,30 для пассажирского и грузопассажирского локомотива с конструкционной скоростью более 160 км/ч;

- 0,35 для грузового и маневрового электровоза;

- 0,40 для прочих локомотивов.

4.3 Коэффициент вертикальной динамики второй ступени рессорного подвешивания должен быть, не более:

- 0,20 для пассажирских и грузопассажирских локомотивов;

- 0,25 для прочих локомотивов.

4.4 Коэффициент запаса устойчивости против схода колеса с рельса должен быть не менее 1,40.

4.5 Показатель плавности хода в вертикальном направлении и показатель плавности хода в горизонтальном поперечном направлении должны быть, не более:

- 3,25 для пассажирских и грузопассажирских электровозов;

- 3,50 для пассажирских и грузопассажирских тепловозов (газотепловозов);

- 3,75 для прочих локомотивов.

4.6 Коэффициент конструктивного запаса пружинных комплектов первой ступени рессорного подвешивания в случае отсутствия упругих упоров, ограничивающих вертикальные перемещения буксы относительно рамы тележки, должен быть не менее 1,60.

В случае наличия упругих упоров коэффициент должен быть не менее:

- 1,60 - при включении в схему нагружения упругого упора;

- 1,40 - до включения в схему нагружения упругого упора.

4.7 Коэффициент конструктивного запаса пружинных комплектов второй ступени рессорного подвешивания должен быть не менее 1,40.

4.8 Должно быть обеспечено отсутствие взаимного касания элементов экипажной части, не предусмотренного конструкторской документацией.

4.9 При наличии в конструкции экипажной части ограничителей перемещений, предназначенных для функционирования в штатной эксплуатации, они должны иметь упругие упоры.

4.10 Конструкция экипажной части и узлов крепления оборудования локомотива должна обеспечивать отсутствие резонансных колебаний при движении локомотива и работе размещенных на кузове (главной раме) агрегатов.

При невозможности исключения резонансных колебаний должны быть применены конструктивные меры для снижения нагруженности несущих элементов экипажной части.