Подвижные контакты всех полюсов многополюсных ВДТ должны быть соединены между собой механически таким образом, чтобы все полюса, за исключением отключающего нулевой защитный проводник, если таковой имеется, включались и отключались практически одновременно, независимо от того, осуществляется оперирование вручную или автоматически.
Переключаемый нейтральный полюс (см. 3.3.15) четырехполюсного ВДТ не должен отключаться позже и включаться раньше других полюсов (см. 3.3.14).
Соответствие проверяют осмотром и испытаниями вручную с использованием любых соответствующих средств (например, индикаторных ламп, осциллографа и т.д.).
В ВДТ должен быть предусмотрен механизм расцепления.
Должна быть предусмотрена возможность включения и отключения ВДТ вручную. Для ВДТ втычного типа, не имеющих рукоятки управления, это требование не может быть удовлетворено возможным снятием ВДТ с основания вручную.
ВДТ должны быть сконструированы так, чтобы подвижные контакты могли находиться в состоянии покоя только в замкнутом (см. 3.3.12) или разомкнутом (см. 3.3.13) положении даже тогда, когда органы управления находятся в промежуточном положении.
ВДТ должны обеспечивать в разомкнутом положении (см. 3.3.13) изолирующий промежуток в соответствии с требованиями, необходимыми для выполнения функции изоляции (см. 8.3).
Указание положения главных контактов должно быть предоставлено посредством одного или обоих следующих средств:
- положение выключателя (является предпочтительным), или
- отдельный механический индикатор.
Если отдельный механический индикатор используется для указания положения главных контактов, это должно указываться красным цветом для замкнутого положения и зеленым цветом для разомкнутого положения.
Примечание 1 - В США красный и зеленый цвета не используют для указания положения контакта.
Средства указания положения контакта должны быть надежными.
Соответствие проверяют осмотром и испытаниями по 9.15.
ВДТ должны быть спроектированы так, чтобы выключатель, передняя панель или корпус могли правильно устанавливаться только способом, обеспечивающим правильную индикацию положения контакта.
Соответствие проверяют осмотром и испытаниями по 9.11.
Если изготовителем обеспечиваются или устанавливаются средства для того, чтобы заблокировать рабочие средства в разомкнутом положении, блокирование в данном положении должно быть возможным, только если главные контакты находятся в разомкнутом положении.
Примечание 2 - Блокирование рабочих средств в замкнутом положении разрешено только для конкретных применений.
Соответствие проверяют осмотром, принимая во внимание инструкции изготовителя.
Для ВДТ, функционально зависящего от напряжения сети, автоматически повторно включающегося [см. 4.1.2.1, перечисление а] при восстановлении напряжения сети после его отсутствия, органы управления должны оставаться в положении "ВКЛ." во время автоматического отключения контактов; когда напряжение восстановится, контакты должны автоматически замкнуться, при этом органы управления не должны занимать положение "ОТКЛ.".
Примечание 3 - Для ВДТ этого типа органы управления не могут использоваться для указания замкнутого и разомкнутого положений контактов.
Если для указания положения контактов используют световой указатель, он должен светиться при включенном положении ВДТ и быть яркого цвета. Световой индикатор не может быть единственным средством указания включенного положения.
Работоспособность ВДТ не должна зависеть от положения оболочек, или крышек, или любой съемной части.
Крышку, опломбированную при сборке изготовителем, рассматривают как несъемную часть.
Если крышку используют в качестве направляющей для нажимных кнопок, снятие кнопок снаружи ВДТ должно быть невозможным.
Органы управления должны быть надежно закреплены на своих осях, и снятие их без помощи инструмента должно быть невозможным.
Допускается крепление органов управления непосредственно к крышкам. Если органы управления подвижны в вертикальном направлении "снизу - вверх", когда ВДТ установлены как при нормальном использовании, контакты должны замыкаться при движении органа управления вверх.
Примечание 4 - В некоторых странах временно допускается замыкание контактов при движении органа управления "сверху - вниз".