Статус документа
Статус документа

ГОСТ 24028-2013 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения (с Поправкой)

     5 Нормы дымности отработавших газов

5.1 Нормы дымности определяют в зависимости от расхода ОГ , л/с, приведенного к нормальным условиям (температура 273 К и давление 101,3 кПа), а также времени постановки двигателя на производство.

5.2 При измерении дымности ОГ двигателей оптическим методом предельно допустимые значения натурального показателя ослабления светового потока и соответствующие им значения коэффициента ослабления светового потока, приведенные к шкале дымомера с измерительной базой , равной 0,43 м, в зависимости от расхода ОГ должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Расход ОГ , л/с

Натуральный показатель ослабления светового потока , м, не более

Коэффициент ослабления светового потока , % (=0,43 м), не более

Дымовое число фильтра,, усл. ед., (=0,405 м), не более

Норма дымности ОГ двигателей, поставленных на производство

до 2016 г.

с 2016 г.

до 2016 г.

с 2016 г.

до 2016 г.

с 2016 г.

До 75 включ.

1,36

1,01

44

35

3,4

2,7

Св.  75 до 95      "

1,23

0,90

41

32

3,2

2,5

  "    95 до 140    "

1,07

0,80

37

29

3,0

2,4

  "  140  "   210    "

0,90

0,70

32

26

2,7

2,2

  "  210  "   350    "

0,73

0,58

27

22

2,4

2,0

  "  350  "   600    "

0,58

0,46

22

18

2,2

1,8

  "  600  " 1150    "

0,46

0,35

18

14

1,8

1,4

  " 1150 " 3000    "

0,32

0,25

13

10

1,4

1,1

  " 3000

0,23

0,19

10

8

1,0

0,8

Примечание - Для звездообразных двигателей нормы дымности ОГ устанавливают по согласованию с заказчиком.

5.3 При измерении дымности фильтрационным методом прибором с эффективной длиной колонки , равной 0,405 м, предельно допустимые значения дымового числа фильтра в зависимости от расхода ОГ должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

5.4 Двигатель считают соответствующим требованиям настоящего стандарта, если на всех режимах испытаний каждое измеренное значение натурального показателя ослабления светового потока или дымового числа фильтра не более соответствующего предельно допустимого значения натурального показателя ослабления светового потока или дымового числа фильтра.

5.5 Для двигателей после капитального ремонта максимально допустимые нормы дымности увеличивают на 29%.