В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 вероятность безопасной работы (железнодорожного пути): Вероятность того, что в пределах заданной наработки опасный отказ железнодорожного пути не возникнет.
3.2 вероятность безотказной работы (железнодорожного пути): Вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ железнодорожного пути не возникнет.
3.3 вероятность опасного отказа (железнодорожного пути): Вероятность того, что в пределах заданной наработки железнодорожного пути возникнет хотя бы один опасный отказ.
3.4 вероятность отказа (железнодорожного пути): Вероятность того, что в пределах заданной наработки возникнет отказ железнодорожного пути определенного вида.
3.5 время возврата к безопасному состоянию (железнодорожного пути): Среднее время до восстановления железнодорожного пути после опасного отказа.
3.6 гамма-процентный ресурс (железнодорожного пути): Ресурс железнодорожного пути, в течение которого железнодорожный путь не достигнет предельного состояния с вероятностью , выраженной в процентах.
3.7 гамма-процентный срок службы (железнодорожного пути): Срок службы, в течение которого железнодорожный путь не достигнет предельного состояния с вероятностью , выраженной в процентах.
3.8 железнодорожный путь: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение пути, земляное полотно, водоотводные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения.
Примечания
1 Термин приведен в соответствии с [1].
2 В рамках настоящего стандарта под железнодорожным путем понимают участок железнодорожного пути заданной длины и конструкции и стрелочные переводы.
3.9 интенсивность опасных отказов (железнодорожного пути): Условная плотность вероятности возникновения опасного отказа железнодорожного пути, определяемая при условии, что до рассматриваемого момента времени опасный отказ не возник.
3.10 интенсивность предотказов железнодорожного пути: Отношение числа предотказов железнодорожного пути за его наработку к значению этой наработки.
3.11 коэффициент готовности (железнодорожного пути): Вероятность того, что железнодорожный путь окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых его применение по назначению не предусматривается.
3.12 коэффициент оперативной готовности (железнодорожного пути): Вероятность того, что железнодорожный путь окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых его применение по назначению не предусматривается, и, начиная с этого момента, будет работать безотказно в течение заданного интервала времени.
3.13 коэффициент простоя (железнодорожного пути): Вероятность того, что в произвольный момент времени возникла задержка поездов вследствие перехода железнодорожного пути в неработоспособное состояние, кроме планируемых периодов, в течение которых применение железнодорожного пути по назначению не предусматривается.
3.14 коэффициент технической готовности (железнодорожного пути): Отношение времени нахождения железнодорожного пути в работоспособном состоянии к общей продолжительности эксплуатации в заданном интервале времени, включая все виды технического обслуживания и ремонта.
3.15 наработка железнодорожного пути: Тоннаж, пропущенный по железнодорожному пути за определенный период времени.
3.16 опасный отказ (железнодорожного пути): Отказ железнодорожного пути, вследствие которого возникает риск причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений, превышающий допустимый уровень риска.
3.17 отказ железнодорожного пути: Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния железнодорожного пути.
3.18 параметр потока откатов (железнодорожного пути): Отношение математического ожидания числа отказов железнодорожного пути за достаточно малую его наработку к значению этой наработки.
3.19 предотказ железнодорожного пути: Событие, при котором в результате прохода вагона-путеизмерителя установлено наличие отступлений от норм и допусков устройства и содержания железнодорожного пути второй и третьей степени.
3.20 среднее время до восстановления (железнодорожного пути): Математическое ожидание интервала времени от момента отказа железнодорожного пути до момента восстановления его работоспособного состояния.
3.21 среднее время простоя (железнодорожного пути): Математическое ожидание продолжительности неработоспособного состояния железнодорожного пути из-за возникновения его отказов и нахождения его на планово-предупредительном техническом обслуживании и плановом ремонте.
3.22 средний ресурс (железнодорожного пути): Математическое ожидание ресурса железнодорожного пути.
3.23 средний срок службы (железнодорожного пути): Математическое ожидание срока службы железнодорожного пути.
3.24 средняя наработка до опасного отказа (железнодорожного пути): Математическое ожидание наработки железнодорожного пути до первого опасного отказа.
3.25 средняя наработка между видами планово-предупредительного технического обслуживания (железнодорожного пути): Математическое ожидание наработки между действиями планово-предупредительного технического обслуживания железнодорожного пути.