Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55496-2013 Моторвагонный подвижной состав. Методика динамико-прочностных испытаний

     5 Объекты испытаний

5.1 Объектами испытаний являются:

- МВПС (электропоезд, дизель-поезд, дизель-электропоезд, рельсовый автобус, электромотриса, автомотриса и т.п.);

- рамы тележек и промежуточные рамы (балки, брусья) второй ступени рессорного подвешивания вагонов МВПС, которые испытывают отдельно от МВПС на стенде для определения показателя "Сопротивление усталости рам тележек и промежуточных рам (балок, брусьев) второй ступени рессорного подвешивания" (см. таблицу 1).

5.2 Испытаниям подлежит один образец объекта испытаний. Образец для испытаний отбирают из числа МВПС, принятых службой технического контроля изготовителя. Образец для проведения испытаний по подтверждению соответствия должен быть отобран в соответствии с требованиями технических регламентов ([1] статья 6 (пункты 31, 32, 34) и [2] (статья 6, пункты 34, 35, 37).

5.3 Образец для испытаний принимается на испытания вместе с актом готовности к проведению испытаний, подписанным изготовителем.

5.4 На испытания вместе с образцом для испытаний в аккредитованный испытательный центр (ИЦ) должна быть представлена следующая техническая документация на МВПС и сведения:

- техническое задание (ТЗ) или технические условия (ТУ);

- сборочные чертежи вагонов;

- сборочные чертежи тележек;

- сборочные чертежи кузовов вагонов;

- сборочные чертежи рам кузовов вагонов;

- сборочные чертежи рам тележек;

- сборочные чертежи промежуточных рам (балок, брусьев) второй ступени рессорного подвешивания;

- сборочные чертежи конструкций для передачи сил тяги;

- чертежный профиль поверхности катания колеса;

- весовые ведомости вагонов;

- расчет прочности основных несущих конструкций вагонов (кузовов, рам тележек, промежуточных рам (балок, брусьев) второй ступени подвешивания, съемных кронштейнов крепления тяговых двигателей, гидродемпферов, корпусов букс и др.);

- расчет максимальной населенности вагонов (с указанием размеров свободных площадей для стоящих пассажиров);

- расчет распределения нагрузок на тележки вагона от сил тяжести пассажиров (для вагонов с несимметричным размещением пассажиров относительно поперечной оси вагона);

- расчет коэффициентов конструктивного запаса пружин рессорного подвешивания вагонов;

- расчет собственных частот и форм колебаний кузовов вагонов;

- результаты математического моделирования движения вагонов по пути с неровностями в плане и профиле, соответствующими предполагаемому полигону эксплуатации МВПС;

- сведения о характеристиках вертикальной жесткости ступеней рессорного подвешивания, жесткости горизонтальной поперечной связи рам тележек с колесными парами тележек;

- сведения о величинах нагрузок на ступени рессорного подвешивания вагона в состоянии без пассажиров и при максимальной населенности;

- сведения о координатах центров масс тележек;

- сведения о величинах необрессоренных масс тележек;

- результаты поколесного взвешивания порожних вагонов (в случае, если ИЦ, проводящий испытания, самостоятельно не взвешивает вагоны);

- сведения о материалах, примененных для изготовления несущих конструкций (с указанием нормативного документа, по которому материал изготавливается);