Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55496-2013 Моторвагонный подвижной состав. Методика динамико-прочностных испытаний

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

конструкционная скорость (железнодорожного подвижного состава): Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.

[Технический регламент ТС "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", статья 2]

3.2 головной вагон: Вагон, оборудованный кабиной машиниста.

Примечание - Головной вагон может быть моторным или немоторным.

3.3 неголовной вагон: Вагон, не оборудованный кабиной машиниста.

3.4 моторный вагон: Вагон, тяговое и тормозное усилие на кузов которого передается посредством механической связи обмоторенной колесной пары с кузовом.

3.5 немоторный вагон: Вагон без тягового привода, на кузов которого тяговое усилие передается только через сцепное устройство.

3.6 площадь, занимаемая стоящими пассажирами: Площадь вагона, принимаемая для расчета населенности вагона стоящими пассажирами.

3.7 максимальная населенность вагона: Число пассажиров в вагоне из расчета числа сидящих пассажиров на всех местах, предназначенных для сидения, включая пассажиров в инвалидных колясках, и стоящих пассажиров на свободной для стояния площади из расчета 7 чел/м в случае отсутствия в технической документации на конкретный вид МВПС ограничения числа пассажиров по числу мест для сидения.

3.8 максимальная загрузка: Загрузка с учетом максимальной населенности.

3.9 порожнее состояние вагона (состояние тара): Полностью оборудованный и экипированный вагон без пассажиров.

3.10 груженое состояние вагона (состояние брутто): Полностью оборудованный, экипированный и максимально населенный пассажирами вагон с учетом расчетной массы пассажира.

3.11 максимальная вертикальная статическая осевая нагрузка (): Вертикальная сила, действующая от колесной пары вагона в состоянии брутто на рельсы.

3.12 рамная сила: Поперечная горизонтальная сила, действующая на колесную пару со стороны подрессоренных масс экипажной части.

3.13 несущие конструкции: Конструкции МВПС, воспринимающие эксплутационные* нагрузки.

3.14 несущий элемент: Часть конструкции или деталь, воспринимающие эксплутационные* нагрузки.

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.



3.15 экипажная часть МВПС: Конструкция, представляющая собой механическую повозку, обеспечивающую движение МВПС по рельсовой колее и предназначенную для установки силового и вспомогательного оборудования, приводов, тормозной системы.

3.16 промежуточная рама (балка, брусья) второй ступени рессорного подвешивания: Несущая конструкция, опирающаяся на упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, не имеющая жестких связей с кузовом и служащая для передачи усилий от кузова к раме тележки.

3.17 ходовые испытания: Испытания МВПС, проводимые на эксплуатационных магистральных железнодорожных путях с реализацией различных скоростей и режимов движения с целью определения контролируемых показателей.

3.18 статические испытания тележки: Испытания тележки, проводимые с целью определения статических напряжений, возникающих в несущих элементах тележки под действием сил тяжести кузова, и реализуемые посредством нагружения тележки весом кузова.

3.19 стендовые вибрационные испытания: Испытания, проводимые на стенде с нагружением объекта испытаний статическими силами (при наличии такого нагружения объекта в эксплуатации) и циклически действующими силами на базе 10 млн циклов.

3.20 испытания на соударение: Испытания, в которых объект испытаний соударяется с железнодорожным подвижным составом с приложением силы соударения по оси сцепного устройства.