Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55495-2013 Моторвагонный подвижной состав. Требования к прочности и динамическим качествам

     5 Требования к прочности

5.1 Несущую способность элементов конструкции экипажной части оценивают при действии установленных настоящим стандартом расчетных нагрузок по допускаемым значениям:

- напряжений;

- деформаций;

- коэффициентов запаса сопротивления усталости;

- коэффициентов запаса устойчивости.

5.2 Жесткость конструкции элементов экипажной части и узлов крепления оборудования МВПС должна обеспечивать выполнение требований 4.1.8-4.1.10.

5.3 Напряжения в конструкциях при действии нагрузок в соответствии с 6.3 не должны превышать допустимых значений, приведенных в таблице 8.1.

5.4 Прочность кузова порожнего вагона при действии нормативной силы соударения (см. 6.3.4.1), приложенной по осям сцепных устройств, должна быть подтверждена результатами испытаний на соударение по условию непревышения напряжениями , соответствующими нормативной силе соударения, предела текучести материала , примененного при изготовлении: .

5.5 Коэффициенты запаса сопротивления усталости конструкций экипажной части , за исключением колесных пар, валов тягового привода, зубчатых колес и пружин рессорного подвешивания, должны быть не менее:

- для стальных конструкций - 2,0;

- для конструкций из алюминиевых сплавов - 2,2.

5.6 Сопротивление усталости рам тележек и промежуточных рам (балок, брусьев и т.п.) второй ступени рессорного подвешивания должно быть подтверждено отсутствием усталостных трещин после 10 млн циклов нагружения на вибрационном стенде при нагружении по 8.2.5.

5.7 Коэффициент запаса устойчивости для элементов кузова, , должен быть не менее 1,1 при расчетных режимах I и IV по 6.3.1.

5.8 Коэффициенты запаса прочности для пружин рессорного подвешивания при продольных и комбинированных нагрузках должны быть не менее:

- по сопротивлению усталости и - 1,0;

- по текучести и - 1,0.

5.9 Расчетный ресурс подшипников буксовых узлов должен быть не менее 3·10 км.

Расчетный ресурс подшипников тягового электродвигателя (ТЭД) должен быть не менее:

- 2·10 км - при посадке шестерни на хвостовике вала якоря/ротора;

- 3·10 км - при разделении ведущей шестерни и вала якоря/ротора.

Расчетный ресурс подшипников шестерни тягового редуктора должен быть не менее 2·10 км.

Расчетный ресурс опорных подшипников тягового редуктора, а также подшипников зубчатого колеса (при передаче с полым валом) должен быть не менее 5·10 км.