2.1 охлаждение (cooling): Процесс, в результате которого тепло, выделяющееся в машине, передается первичному хладагенту, который может циркулировать свободно или, в свою очередь, охлаждается в теплообменнике вторичным хладагентом.
2.2 хладагент (coolant): Среда, жидкость или газ, посредством которых происходит передача тепла.
2.3 первичный хладагент (primary coolant): Среда, жидкость или газ, которые благодаря более низкой температуре, чем прилегающие части машины, отбирают выделяемое тепло при контакте с ними.
Примечание - В машинах может использоваться более одного первичного хладагента.
2.4 вторичный хладагент (secondary coolant): Среда, жидкость или газ, которые благодаря более низкой температуре, чем первичный хладагент, отбирают от него тепло через теплообменник или через наружную поверхность машины.
Примечание - Каждый первичный хладагент может иметь свой собственный вторичный.
2.5 конечный хладагент (final coolant): Последний хладагент, к которому передается тепло.
Примечание - В некоторых машинах конечный хладагент является и первичным.
2.6 окружающая среда (surrounding medium): Среда, жидкость или газ, в которой работает машина.
Примечание - Хладагент может забираться из окружающей среды или выбрасываться в нее.
2.7 промежуточная среда (remote medium): Среда, жидкость или газ, выходящие в окружающую машину среду, из которой хладагент берется или в которую он поступает через отверстия или трубы, на которые может устанавливаться теплообменник.
2.8 обмотка с непосредственным (внутренним) охлаждением (direct cooled winding (inner cooled winding): Обмотка, в которой хладагент проходит через полые проводники, трубы или каналы, являющиеся составной частью обмотки внутри ее главной изоляции.
2.9 обмотка с косвенным охлаждением (indirect cooled winding): Обмотка, охлаждение которой осуществляется иным по сравнению с п.2.8 способом.
Примечание - В случаях, когда ни один из этих способов не устанавливается, принимается, что система охлаждения косвенная.
2.10 теплообменник (heat exchanger): Устройство для передачи тепла от одного хладагента к другому, причем эти хладагенты разделены.
2.11 труба, канал (pipe, duct): Конструктивный элемент для направления движения хладагента.
Примечание - Термин "канал" обычно используется, когда он проходит непосредственно через пол, на котором установлена машина. Термин "труба" используется во всех других случаях, когда хладагент выводится из машины или из теплообменника.
2.12 разомкнутый контур охлаждения (open circuit): Контур, в котором конечный хладагент поступает из окружающей или промежуточной среды, проходит через машину или теплообменник и возвращается в окружающую или промежуточную среду.
Примечание - Конечный хладагент всегда циркулирует по разомкнутой системе охлаждения (см. 2.13).
2.13 замкнутый контур охлаждения (closed circuit): Контур, в котором хладагент циркулирует по замкнутому контуру или через машину и, возможно, через теплообменник, в то время как тепло передается от этого хладагента к следующему хладагенту через поверхность машины или через теплообменник.
Примечания
1 В общем случае система охлаждения машины может состоять из одного и более замкнутых контуров и всегда последнего разомкнутого контура охлаждения. Каждый первичный, вторичный и/или конечный хладагент может иметь свой контур охлаждения.
2 Различные типы систем охлаждения описаны в разделе 4 и в таблицах приложения A.
2.14 контур с трубами или каналами (piped or ducted circuit): Контур, в который хладагент подается через входную или выходную трубу/канал или через обе трубы/канала, которые служат для отделения хладагента от окружающей среды.
Примечание - Система охлаждения может быть как замкнутой, так и разомкнутой (см. 2.12 и 2.13).
2.15 система резервного или аварийного охлаждения (stand-by or emergency cooling system): Система охлаждения, установленная в дополнение к основной и предназначенная для использования в случае невозможности применения основной системы.