Примечание - Этот подпункт относится главным образом к асинхронным двигателям, но некоторые из требований могут также быть важными для двигателей других типов.
Таблица 3 содержит рекомендации по выбору двигателей для основных рабочих режимов.
Таблица 3 - Рекомендации по выбору двигателя
Типовые требования различных технологических процессов | Рекомендации по выбору двигателя |
Продолжительная работа на низкой скорости | Принудительное охлаждение. |
Широкий скоростной диапазон | Необходимо независимое охлаждение. |
Обратная связь по скорости | Меры предосторожности для механической связи. |
Продолжительная работа на высокой скорости (ослабление потока) | Различные аспекты механической части. |
Питание от преобразователя для повышения КПД двигателя | Особая конструкция ротора (стержни ротора с низким коэффициентом вытеснения тока, см. 5.2). |
Пуски от сети или шунтирование на сеть | Конструкция ротора должна быть соответствующей. Следовательно, решение может и не быть оптимизировано в сторону уменьшения потерь и увеличения к.п.д. - необходимо компромиссное решение |
Высокий пусковой момент | Если возможно, на частотах, близких к нулю, необходимо увеличить поток на 10% - 40% (в зависимости от размера двигателя) |
Просадка напряжения на преобразователе | Выбор номинального напряжения двигателя с учетом компенсации просадки напряжения на преобразователе |
Многодвигательные системы с поддержанием скорости | Схожие механические характеристики двигателей |
Для более тонкой настройки преобразователя в некоторых применениях у производителя можно затребовать электрические параметры эквивалентной схемы замещения двигателя (таблица 4).
Таблица 4 - Параметры двигателя
Параметры | Описание/Разъяснение | Скалярное управление | Векторное или прямое управление моментом и потоком |
Максимальные значения | |||
Максимальная скорость | - | Да | Да |
Максимальная температура обмоток двигателя | - | Да | Да |
Акустические параметры | |||
Частоты, которые должен обойти преобразователь, чтобы избежать резонанса | - | Да, если присутствуют интервалы несущей частоты | |
Механические параметры | |||
Момент инерции | Применения, где необходимо высокое ускорение | Дополнительно | Дополнительно |
Требуемый момент трения вентилятора охлаждения в виде полинома | Для промышленных применений, где требуется точное определение выходной механической мощности | Дополнительно | Дополнительно |
Электрические параметры Т-образной схемы замещения асинхронного двигателя | |||
Сопротивление статора () | При рабочей температуре | Дополнительно для IR компенсации | Да |
Сопротивление ротора ()* | При рабочей температуре | Дополнительно для развитого скалярного управления | Да |
Реактивное сопротивление статора () | При номинальной частоте | Дополнительно для развитого скалярного управления | Да |
Реактивное сопротивление ротора ( )* | В номинальной рабочей точке, отличается от короткого замыкания ротора | Дополнительно для развитого скалярного управления | Да |
Индуктивное сопротивление цепи намагничивания () | При основной частоте и номинальной рабочей точке | Дополнительно для развитого скалярного управления | Да |
Проводимость цепи намагничивания () | При основной частоте и номинальной рабочей точке | Дополнительно для развитого скалярного управления | Да |
Проводимость цепи намагничивания в виде полинома | При ослаблении потока | Дополнительно для развитого скалярного управления | Да |
Поверхностный эффект ротора | Для точного определения гармони- | Дополнительно | Дополнительно |
Поверхностный эффект статора | ческих потерь и температурных перегрузок в применениях с быстрым токовым откликом и прецизионным управлением | Дополнительно | Дополнительно |
* Электрические параметры ротора () и () являются приведенными к цепи статора. |
Для более точного температурного анализа или в применениях, где необходимо точное управление высоким моментом на низких скоростях, для разработчика может быть очень полезной информация о теплоемкости и сопротивлении компонентов двигателя. Эти параметры могут зависеть как от частоты вращения, так и от частоты коммутации.