Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/МЭК 27011-2012 Информационная технология (ИТ). Методы и средства обеспечения безопасности. Руководства по менеджменту информационной безопасности для телекоммуникационных организаций на основе ИСО/МЭК 27002

     3.1 Термины и определения


Для целей данного национального стандарта применяются термины и определения, приведенные в ИСО/МЭК 27002. Кроме того, применяются следующие термины и определения:

3.1.1 совместное размещение (collocation): Установка телекоммуникационных средств в помещениях других поставщиков телекоммуникационных услуг.

3.1.2 узел связи (communication centre): Сооружение, где размещаются средства для обеспечения телекоммуникационного бизнеса.

3.1.3 важнейшие коммуникации (essential communications): Коммуникации, которые требуются для предупреждения бедствий или оказания помощи, для поддержки транспорта, связи, энергоснабжения или для поддержания общественного порядка.

3.1.4 неразглашение [информации о] соединениях (non-disclosure of communications): Особенности соединений, обслуживаемых лицами, нанятыми на работу телекоммуникационной организацией, не должны разглашаться сведения о наличии, содержании, источнике, адресе назначения, даты и времени переданной информации.

3.1.5 персональная информация (personal information): Информация о лице, которая может быть использована для идентификации этого лица. Конкретная информация, используемая для такой идентификации, определяется национальным законодательством.

3.1.6 приоритетный вызов (priority call): Телекоммуникации, осуществляемые специальными терминалами при чрезвычайных ситуациях, которые требуют приоритетной обработки, ограничивая общественные вызовы. Специальные терминалы могут предоставлять различные услуги (передача голоса по IP-сетям, передача голоса по ТфОП, IP-трафик данных и т.д.) для проводных и беспроводных сетей.

3.1.7 телекоммуникационные прикладные программы (telecommunications applications): Прикладные программы, например электронная почта, к которым получают доступ конечные пользователи и которые базируются на сетевых услугах.

3.1.8 телекоммуникационный бизнес (telecommunications business): Бизнес по предоставлению телекоммуникационных услуг с целью удовлетворения потребностей других лиц.

3.1.9 телекоммуникационная аппаратная (telecommunications equipment room): Часть общей площади, где расположено оборудование для обеспечения телекоммуникационного бизнеса.

3.1.10 телекоммуникационные средства (telecommunications facilities): Устройства, оборудование, провода и кабели, физические сооружения или другое электрооборудование для функционирования телекоммуникаций.

3.1.11 телекоммуникационные организации (telecommunications organizations): Коммерческая организация, предоставляющая телекоммуникационные услуги с целью удовлетворения потребностей других лиц.

3.1.12 телекоммуникационные записи (telecommunications records): Информация, касающаяся участвующих в соединении сторон, исключая содержание, время и длительность состоявшейся телекоммуникации.

3.1.13 телекоммуникационные услуги (telecommunications services): Передача информации с использованием телекоммуникационных средств или иных средств обеспечения передачи между пользователями телекоммуникационных услуг или между клиентами телекоммуникационных услуг.

3.1.14 клиент телекоммуникационных услуг (telecommunications service customer): Лицо или организация, заключившая договор с телекоммуникационными организациями о предлагаемых ими телекоммуникационных услугах.

3.1.15 пользователь телекоммуникационных услуг (telecommunications service user): Лицо или организация, использующие телекоммуникационные услуги.

3.1.16 терминальное оборудование (terminal facilities): Телекоммуникационные средства, которые подключены к одному концу оборудования телекоммуникационной линии связи и часть которого устанавливается в том же помещении (включая площадки, рассматриваемые как помещения) или в том же здании, где установлены любые другие части оборудования телекоммуникационной линии связи.

3.1.17 пользователь (user): Лицо или организация, использующие средства или системы обработки информации, например сотрудник, подрядчик или пользователь третьей стороны.