3.1 продукция трёх поколений (3-Gen product: G): Долгосрочная продукция или услуга, которые будут оставаться доступными для двух последующих поколений (после ныне живущего поколения разработчика).
3.2 критерий приемки (acceptance criteria: S): Факторы, используемые для определения того, отвечает ли проект установленным и согласованным требованиям.
3.3 доступность (accessibility: G): Физический или мысленный доступ к конструкциям, продукции, услугам и информации.
Примечание 1 - Этот доступ может осуществляться, например, посредством выразительных программ просмотра, языка жестов и чтения по системе Брайля.
3.4 доступное проектирование (accessible design: G): Проект, сконцентрированный на принципах расширения стандартного проектирования для людей с ограниченными возможностями.
Примечание 1 - Это может достигаться путем:
a) проектирования продукции, услуг и оборудования, которые могут быть полностью пригодными для большинства пользователей без внесения каких бы то ни было изменений;
b) изготовления продукции или предоставления услуг, адаптированных для различных пользователей (адаптация интерфейсов пользователя);
c) предоставления стандартизированных интерфейсов, которые должны быть совместимы со специализированной продукцией для людей с ограниченными возможностями.
Примечание 2 - Такие термины, как, например, "проектирование для всех", "проектирование без ограничений", "инклюзивное (содержательное) проектирование" и "перспективное проектирование" используются аналогичным образом, но в различном контексте.
Примечание 3 - Доступное проектирование является разновидностью универсального проектирования, в котором продукция и оборудование могут использоваться всеми людьми в максимальном своем объеме, без необходимости адаптации или специализированного проектирования.
3.5 добавочная стоимость (added value: О): Увеличенная или дополнительная прибыль, получаемая по отношению к фактической и воспринимаемой стоимости (себестоимости), рыночной цене, целесообразности, ценности или применению.
3.6 эстетика (aesthetics): Восприятие посредством своих чувств продукции, которая вносит определенный вклад в привлекательность проекта.
3.7 аналогия (analogy): Инструмент творчества, который позволяет сравнивать концепцию с каким-либо уже существующим объектом.
3.8 артефакт; искусственный продукт (artefact: G): Поддающийся оценке результат, получаемый в процессе проектирования.
Примечание - Этот термин распространяется на любую продукцию, процесс, связь или метод, которые были спроектированы.
3.9 аудитория; целевая группа (audience: SI): Группа людей или организаций, с которыми необходимо установить контакт или чьи интересы необходимо принимать во внимание.
3.10 аудит (audit: G): Систематический анализ, проводимый с целью оценки соответствия проекта предварительно установленным требованиям.
3.11 критерии аудита (audit criteria): Совокупность принципов, процедур и требований, используемых для сравнения с результатами аудита.
3.12 доказательства аудита (audit evidence): Записи, заключения и иная информация, которые обладают значимостью для критериев проверки и поддаются контролю.
Примечание - Доказательства аудита могут быть качественными или количественными.
3.13 ретроспективный анализ (backcasting: G): Процесс, с помощью которого желаемое представление о будущем переносится в настоящее время посредством ряда промежуточных достижений, которые позволяют эффективно планировать продвижение вперед.
Примечание - Этот термин может применяться к рынкам, продукции, услугам, процессам и организациям.
3.14 гистограмма (bar chart: I): диаграмма, представляющая работы и сроки их исполнения в виде столбиков, построенных в одном масштабе и характеризующих последовательность операций.
Примечание - Диаграмма Ганта является особым типом гистограммы и не должна использоваться в качестве ее синонима.
3.15 исходное состояние (baseline: SI): Состояние продукции, официально установленное в определенный момент времени, которое будет служить базисом для анализа последующих работ.
3.16 бенчмаркинг (benchmarking: М): Систематическое сравнение методов, характеристик и процессов с существующими в других организациях, с целью обучения и совершенствования процессов в собственной организации.
3.17 блочная модель (block model: С): Основное трехмерное представление предлагаемого проекта для более четкого восприятия размеров, формы и объема (без включения более мелких компонентов).