Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55347-2012 Системы управления проектированием. Руководство по менеджменту инноваций

     7.13 Ориентированное на пользователя проектирование


Все возрастающее число организаций открыто признают то, что потребители знают гораздо больше об использовании продукции этих организаций, чем они думают. Практика использования продукции, которая является огромным источником опыта, зачастую становится важным конкурентным преимуществом лидеров инноваций, особенно когда организации конкурируют между собой для получения новых достоверных знаний. Способ, с помощью которого ведущие пользователи стремятся специализировать продукцию с целью ее приспособления к конкретным условиям, а также их желание войти в число пользователей при последующей модернизации продукции могут оказаться одинаково поучительными.

При ориентированном на пользователя проектировании процесс проектирования/инновации должен концентрироваться на полном понимании потребностей пользователя, его приоритетах, предпочтениях и желаниях. Они стимулируются выражать свои мнения, оценки, поскольку их учет в четко сформулированном виде (зачастую в новом, необычном выражении) открывает новые перспективы для продукции. При этом между проектировщиками и потребителями возникает диалог и доверие, а также появляется чувство причастности к принимаемым решениям

Примечание - Этот вид проектирования также называется "эмпатическим проектированием".


Обратная связь с потребителем дополняется точным наблюдением пользователей, работающих с продукцией в различных реальных ситуациях (не только в мастерской) с целью лучшего понимания соответствия продукции их жизни и их ожиданиям. Всегда, когда это возможно, для прояснения поведения, методик и возможностей пользователям могут задаваться конкретные вопросы. Проверенные отклики на различные характеристики продукции являются исключительно важными для понимания того, как оцениваются различные аспекты предложения инноваций и их относительная важность.

Другая особенность состоит в просьбе к пользователям уделить свое время общению с коллективом проектировщиков/инноваторов для обсуждения существующих проблем, анализа их причин и проверки подходов и/или конечных результатов. Иногда подобные мероприятия формализуются, а пользователи при этом становятся кооптированными членами коллектива проектировщиков с четко определенными ролевыми функциями. Все это может служить примером возникающей кооперации работ.