После определения места продукции в главном русле инновации, организации должны оценить ее возможный срок службы и срок ее изъятия даже до конца разработки. Плавный переход между моделями в большей степени важен для потребителей, поэтому модернизация продукции должна создавать им минимальные неудобства. Продленная поставка запасных частей и предоставление услуг являются важными моментами в планах изъятия продукции для гарантии того, что потребители с более ранними модификациями продукции не станут отказываться от нее; это является требованием, устанавливаемым на определенных рынках.
Существует растущая тенденция к повышению срока службы продукции при снижении времени выхода ее на рынок и интервалов между введением новых моделей. Срок службы продукции может быть повышен (возможно, даже в два раза) с помощью продуманного, постепенного совершенствования, что позволит заполнить разрывы в главном русле инновации до того, как инновационная замена будет готова к выпуску на рынок.
Решениям о вводе, изъятии и повышении срока службы продукции должен предшествовать тщательный анализ доходов и затрат.