Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55347-2012 Системы управления проектированием. Руководство по менеджменту инноваций

     6.15 "Поглощение" продукции


Приготовления к "поглощению" продукции, которая является одной из опасностей инновации, весьма важны. Когда организация выходит на рынок с усовершенствованной продукцией, а также поддерживает существующий ее ассортимент без каких-либо изменений, то новая продукция, возможно, будет снижать продажи остальной продукции. Это существенно в тех случаях, когда новая продукция недостаточно быстро расширяет рынок, но сильно влияет на продукцию, которая обеспечивает большой объем продаж и прибылей. При этом оборот от продаж может значительно падать, что способно задерживать возмещение капиталовложений, ограничивать варианты маневрирования и влиять на репутацию организации.

Если дополнительные получатели продукции совпадают с прежними целевыми группами, то это может стать причиной для поиска новой рыночной ниши для ранее разрабатывавшейся продукции в других секторах рынка (возможно, с более низким ценовым диапазоном). Большим предприятиям розничной торговли можно предложить небольшое количество вариантов продукции в виде эксклюзивных моделей с различными наименованиями известных компаний (или с собственной маркировкой) с целью формирования новых источников прибыли, которые будут компенсировать потери от продаж основной продукции. Подобные стратегии могут стать собственными инновациями организации.