Менеджмент знаний позволяет организации проводить большинство необходимых экспертиз. Отбор персонала, доступ к этой экспертизе и направление, где и когда это требуется, с последующим документированием полученного опыта необходимы для совершенствования перспективных показателей. Этим способом организация может избежать истощения ресурсов вновь полученных знаний, восстановленных прежних достижений или поиска внешней поддержки при повышенных затратах. Репутация может формироваться для достижения более высокой эффективности и хороших связей (внутренних и внешних).
Две дополнительные особенности систем менеджмента знаний - это создание направлений экспертизы и поддержание общности интересов:
- Первая особенность - основной перечень экспертиз соответствующих членов коллектива, особенно - областей их интереса (включая увлечения), которые могут вносить вклад в инновацию, а также значительные/пионерские работы, проведенные ими в прошлом. Они могут быть доступными по защищенной сети Интернет или управляться централизованно специально назначенными исполнителями.
- Вторая особенность - это формирование сети из сотрудников, работающих на одних и тех же позициях в связанных областях, которые стремятся получать преимущества от обмена знаниями и опытом, и регулярно сталкиваются с анализом идей и вопросов, представляющих общий интерес.
Эффективное использование экспертизы данным способом, ценное само по себе, также будет способствовать повышению морального духа и гордости за свою работу и организацию.
Возможно, наиболее важный вклад в процесс менеджмента знаний вносит способность организации объединять воедино сотрудников с новой совокупностью навыков в нестандартные коллективы. Новый взгляд на возникающие проблемы открывает и новые пути создания привлекательной для рынка продукции, услуг и подходов, которые повышают конкурентные преимущества и долгосрочные показатели.