Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55347-2012 Системы управления проектированием. Руководство по менеджменту инноваций

     6.9 Формирование инновационных альянсов


Инновационные альянсы (сообщества) могут образовываться на любом этапе разработки продукции или в оставшейся части цепочки добавленной стоимости. В них могут вступать эксперты-консультанты, университеты, исследовательские институты и торговые представительства с целью углубленного понимания динамики рынка, совершенствования технологий, необходимых для создания перспективной продукции, или проверки принципов принятия решений. Эти сообщества могут включать организации, обладающие репутацией инноваторов или лидеров инноваций в отдельных бизнес-областях или процессах (например, в составлении планов развития, управления знаниями или заботе о потребителе).

Исследования показали, что наиболее часто инновационные сообщества формируются по нижеперечисленным причинам:

a) Разделение рисков/повышение показателей организации:

- Снижение барьеров на пути финансовых инвестиций.

- Распределение рабочих нагрузок.

- Ускорение работ с инновациями.

- Формирование более глубокого понимания нужд потребителей, поставщиков, технологий и методик.

b) Расширение возможностей и облегчение доступа к информации:

- Получение доступа к знаниям, навыкам и опыту, а также расширение географической области влияния.

- Составление более насыщенных, лучше согласованных предложений для потребителей.

- Формирование новых инициатив.

- Получение доступа к жизненно важным дополнительным ресурсам.

- Привлечение дополнительных фондов.

- Преодоление барьеров и ускорение выхода на рынки и встраивания в цепочку добавленной стоимости.

c) Совершенствование структуры организации:

- Изменение положения и повышение системы показателей организации.

- Преобразование работ организации путем принятия методик и стандартов партнеров.

- Повышение конкурентных преимуществ до критической массы (размеров, ресурсов, разделения рынков и т.п.).

- Изменение структуры продукции или рынков.

- Ускоренное продвижение закупок, тем самым достижение более плавного внедрения и длительного выживания инноваций.

Помимо установления четких задач, необходимо согласовывать и область применения и продолжительность существования сообщества. Малые организации должны также тщательно взвешивать все преимущества от вхождения в слишком тесные рабочие связи с существенно более крупной организацией, не в последнюю очередь - для гарантии эквивалентности вкладов и разумного разделения активов. Наконец особые меры должны предприниматься для определения того, как закреплять права на интеллектуальную собственность, а затем защищать их, если сообщество по какой-либо причине распадется.