Инновационные альянсы (сообщества) могут образовываться на любом этапе разработки продукции или в оставшейся части цепочки добавленной стоимости. В них могут вступать эксперты-консультанты, университеты, исследовательские институты и торговые представительства с целью углубленного понимания динамики рынка, совершенствования технологий, необходимых для создания перспективной продукции, или проверки принципов принятия решений. Эти сообщества могут включать организации, обладающие репутацией инноваторов или лидеров инноваций в отдельных бизнес-областях или процессах (например, в составлении планов развития, управления знаниями или заботе о потребителе).
Исследования показали, что наиболее часто инновационные сообщества формируются по нижеперечисленным причинам:
a) Разделение рисков/повышение показателей организации:
- Снижение барьеров на пути финансовых инвестиций.
- Распределение рабочих нагрузок.
- Ускорение работ с инновациями.
- Формирование более глубокого понимания нужд потребителей, поставщиков, технологий и методик.
b) Расширение возможностей и облегчение доступа к информации:
- Получение доступа к знаниям, навыкам и опыту, а также расширение географической области влияния.
- Составление более насыщенных, лучше согласованных предложений для потребителей.
- Формирование новых инициатив.
- Получение доступа к жизненно важным дополнительным ресурсам.
- Привлечение дополнительных фондов.
- Преодоление барьеров и ускорение выхода на рынки и встраивания в цепочку добавленной стоимости.
c) Совершенствование структуры организации:
- Изменение положения и повышение системы показателей организации.
- Преобразование работ организации путем принятия методик и стандартов партнеров.
- Повышение конкурентных преимуществ до критической массы (размеров, ресурсов, разделения рынков и т.п.).
- Изменение структуры продукции или рынков.
- Ускоренное продвижение закупок, тем самым достижение более плавного внедрения и длительного выживания инноваций.
Помимо установления четких задач, необходимо согласовывать и область применения и продолжительность существования сообщества. Малые организации должны также тщательно взвешивать все преимущества от вхождения в слишком тесные рабочие связи с существенно более крупной организацией, не в последнюю очередь - для гарантии эквивалентности вкладов и разумного разделения активов. Наконец особые меры должны предприниматься для определения того, как закреплять права на интеллектуальную собственность, а затем защищать их, если сообщество по какой-либо причине распадется.