6.8.1 Общие положения
В поворотный момент внимание принципалов должно переходить от прошлого и настоящего к формированию желаемого организацией будущего, и не останавливаться на том, что в значительной мере уже определено другими.
В серии сеансов поиска творческих идей принципалы могут рассматривать многие ключевые вопросы, которые будут объединять избранных сотрудников в течение нескольких месяцев для исследования, выражения мыслей, идей и принципов, согласования подходов, извлекать сущность характеристик, закладывать фундамент действий, конфигурировать программы и работать над их реализацией (с точки зрения требований к ресурсам, корпоративной репутации и т.п.). Поиски могут концентрироваться на решении одного или нескольких вопросов (см. рисунок 11), хотя остается неизменным то, что дискуссии будут иногда переходить и на другие вопросы. Этот процесс приводит к значительному разбросу отдельных мнений и работ на различных уровнях.
Рисунок 11 - Ключевые работы, проводимые при проверках на высшем уровне и на сеансах поиска творческих идей и возможностей инноваций
6.8.2 Установление периода планирования путем определения длины главного русла инноваций
Период планирования на три поколения продукции вперед может изменяться в зависимости от ее вида и конкретного рынка. Длина главного русла инновации должна тщательно планироваться для обеспечения плавного перехода между поколениями продукции даже при введении коренных инноваций (см. рисунок 12).
Revenue - Прибыль; Current product - Существующая продукция; Now - Настоящее время; Investment - Инвестиции; Next product generation - Следующее (первое) поколение продукции; Maximum call on funds - Максимальный запрос фондов; If it takes this long to develop a product and launch it on the market... - Если это занимает продолжительное время на разработку продукции и выпуска ее на рынок ...; and if it takes this long before the current product goes into decline ... - и если это занимает продолжительное время до перехода существующей продукции на заключительный этап ее жизненного цикла...; this is how long before the organization needs to start the next development - время до того момента, когда организации потребуется приступить к разработке следующего поколения продукции; Length of the innovation highway - Длина русла инновации; Product generation after next - Второе поколение продукции; Product generation after the product generation after next - Третье поколение продукции; Planned growth of product/organization - Запланированный рост продукции/организации; Time - Время.
Рисунок 12 - Длина главного русла инновации
Для уже сложившихся рынков с проверенными технологиями и процедурами этот период может быть достаточно большим (даже свыше десяти лет) из-за времени разработки и расширенными промежутками между временем ввода новых поколений продукции. Напротив, при вновь рождающихся технологиях и для развивающихся рынков период планирования трех поколений продукции может составлять менее трех лет. Идеи должны отрабатываться или архивироваться для последующего обращения к ним, если разработка не может быть завершена, или если за запланированный период на промежуточных этапах были достигнуты эффективные результаты.
6.8.3 Определение ширины главного русла инновации
Ширина главного русла инновации определяет область, которая должна перекрываться инновацией, т.е. те сектора промышленности, рынки, технологии и особые ниши, на которых должно быть сконцентрировано внимание и ресурсы, а также те виды продукции, которые должны быть намечены для разработки. Она может даже содержать краткие сводки параметров продукции.
Факторы, которые могут ограничивать разработку долгосрочной продукции, могут включать в себя:
a) финансовые факторы, например, максимум средств, которые могут инвестироваться в любой проект, минимальный доход от инновации или максимальный срок возврата капиталовложений (см. рисунок 13);
b) максимальное время разработки до выхода продукции на рынок;
c) показатели и меры риска в отношении рассматриваемых идей и предлагаемых проектов (см. 7.10);
d) целевых потребителей, основные средства удовлетворения их потребностей, ценовые ориентиры, производственные затраты и пределы колебаний цены продукции;
e) конкретную выгоду, получаемую, возможно, за счет роста опыта потребителей в использовании продукции данной организации;
f) перспективные технологии и методики, которые представляют особый интерес и надежду;
g) законодательные требования в различных странах и стандарты на различных рынках;
h) усилия по разработке, например, базовых технологий и методик, которые необходимо поддерживать и защищать;
i) слабые места, которые необходимо устранять;
j) источники возможных угроз и противодействующих стратегий.
При определении подобных факторов необходимо предпринимать особые меры. Если эти факторы оказываются слишком ограничивающими, то они могут ослаблять возможности инновации; в другом случае разработки могут пойти в несоответствующем направлении.