Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55347-2012 Системы управления проектированием. Руководство по менеджменту инноваций

     7.5 Этнографические исследования


Регистрация и анализ способов, которыми действуют различные целевые группы, проводятся с целью лучшего понимания их нужд и мотивов, а также повышения понимания способов удовлетворения перспективных потребностей, влияния закупок и более строгого соблюдения законности.

Подобное исследование может проводиться различными способами - наблюдениями, анкетированием, аудио- и видеорегистрацией, с использованием целевых групп, ведением дневников, проживанием с целевыми группами, использованием их опыта и т.п.

Некоторые работы выполняются с помощью исследователей. Когда это целесообразно, другие записи могут выполняться самими субъектами или в группах, что может обеспечить связь с повседневной жизнью или выполнение ряда исследований для получения информации о восприятии и мотивации. Например, субъекты могут опрашиваться относительно посещения магазинов для отбора продукции, которая высоко оценивается и нравится им (все - с комментариями относительно того, почему они сделали соответствующий выбор). В другом варианте субъекты в конкретной стране могут опрашиваться для регистрации того, что они считают наиболее ярко характеризующим данную страну. В последнем случае документы должны собираться для ретроспективного анализа на рабочем месте.