Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55347-2012 Системы управления проектированием. Руководство по менеджменту инноваций

     7.4 Циклы получения потребителем опыта применения продукции


Удовлетворение нужд потребителя вытекает из анализа продукции, начиная с первого ознакомления с ней и заканчивая ее утилизацией. Успех промышленной продукции и товаров широкого потребления достигается путем восприятия и управления накопленным опытом.

Все циклы получения потребителем опыта применения продукции обладают общими фазами, например, фазой знакомства с продукцией, заинтересованности в ней, сбора информации, закупки, первого применения, периодического использования с развитием мастерства и утилизации/вторичной переработки продукции. Каждая фаза обладает определенными возможностями для получения удовлетворения от продукции (или отрицательного отношения к ней) со стороны потребителей или пользователей. Все они могут подробно анализировать достоинства и недостатки продукции для составления определенного мнения и откликов.

Приобретенный опыт позволяет формировать наиболее правильные основы для проектирования продукции, которая будет востребована целевыми группами с прогнозируемыми достоинствами и недостатками.

Моделирование процессов приобретения, обладания и использования опыта (идеально - посредством ролевых игр с участием всех заинтересованных сторон) может совершенствовать этот опыт. Способ, которым целевые группы (в особенности - основные потребители) будут реагировать на предлагаемые концепции новой продукции, ее особенности и усовершенствования, может сформировать понимание того, как они оценивают эти предложения, а также воспринимаемые приоритеты.

Анализ цикла приобретения опыта дает мощный толчок к разработке технологий, которые могут вносить свой вклад в эффективное проектирование продукции, ее изготовление и поставку. Диалог, который устанавливается и поддерживается между инновационным коллективом, пользователями, поставщиками, дистрибьютерами и другими специалистами, позволяет определять причины текущего восприятия продукции, ее понимания и методик. Это также будет стимулировать анализ абстрактного будущего мира по принципу "если только". Перспективная продукция, которая отвечает требованиям и стремлениям потребителя и дает ему опыт пользования ею, возможно, будет появляться исходя скорее из подобного анализа, а не благодаря технологии "проталкивания" продукции/товаров. Более того, процесс создания продукции, возможно, будет более содержательным и вдохновляющим из-за его гуманности и полезности. Опыт, передаваемый путем визуального представления информации, может давать наиболее яркие впечатления для работы с ним. Процессы проектирования и инновации эффективно взаимодействуют с будущим, которое стремится найти воплощение в настоящем (см. 7.14).