Экологической составляющей разработки продукции и бизнес-процессов необходимо уделять значительное внимание. Законодательство становится все более требовательным и потребители зачастую больше ценят продукцию, закупаемую у организаций, о которых известно, что они являются экологически ответственными членами общества.
Организации должны постоянно уделять внимание вопросам защиты окружающей среды и устойчивого развития для:
a) повышения эффективности работы и средств снижения потребления энергии в процессах организации;
b) повышения эффективности использования продукции организации;
c) снижения отходов производства (например, в процессе производства и при упаковке продукции);
d) снижения отрицательного воздействия на окружающую среду выбросов и стоков отходов;
e) снижения сложностей изготовления (например, путем снижения ненужного ассортимента материалов и компонентов) и упрощения сборки продукции;
f) введения вторичной переработки продукции и использованных расходных материалов;
g) гарантии совместимости при модернизации продукции, тем самым избегая ненужных замен;
h) повышения полезного срока службы продукции путем исключения ненужного старения и коротких периодов между моделирующими запусками;
i) повышения эффективности распределения путем снижения габаритов и совершенствования процессов штабелирования и хранения, планирования маршрутов перевозок;
j) поддержания или снижения затрат (включая затраты на амортизацию продукции, ее вторичную переработку и утилизацию).