Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55347-2012 Системы управления проектированием. Руководство по менеджменту инноваций

     5.4 Этап 2. Формирование перспективного видения


Формирование перспективного видения должно сопровождаться широким анализом текущих возможностей организации и потенциала их совершенствования, что будет способствовать формулированию четких перспективных инструкций и рекомендаций, которые будут вдохновлять коллег на выдвижение соответствующих предложений по совершенствованию и развитию перспективной продукции.

Перспективное видение, которое, возможно, принципалы могут развивать с помощью сеансов группового поиска творческих идей, должно формироваться путем:

- понимания людьми своей жизни, а также изменений в естественной и антропогенной среде;

- использования ключевых технологий и бизнес-методик;

- использования ключевых характеристик потенциальных рынков сбыта;

- анализа основных потребностей потребителя и работ, восприятия и ожиданий, решений о закупках, удовлетворения требований и соблюдения прав;

- анализа опыта потребителя в организации и ее продукции;

- разработки оптимальных методик;

- анализа работ конкурентов;

- анализа ожидаемых изменений в законодательстве;

- анализа сценариев предполагаемого развития (событий, рынков, технологий), а также потенциальных отрицательных факторов; и

- анализа намерений организации в позиционировании себя в будущем и внесения текущего вклада.

Результат группового поиска творческих идей на верхнем уровне руководства организации позволяет определить главное русло инноваций для прогнозирования показателей организации (подробнее об этом см. 6.8-6.12).