Перед началом перспективного планирования необходимо идентифицировать и количественно отразить (когда это возможно) текущее состояние организации с помощью расширенного анализа (под руководством принципалов), распространяющегося на все сферы инноваций, например работу, процедуры, культуру, закрепленные ресурсы, финансовые обязательства и достижения.
В соответствующем отчете должны быть проанализированы:
- тенденции рынка, ожидаемый спрос на текущую продукцию в течение всего ее жизненного цикла;
- планируемый товарооборот и доходы, и, следовательно, возможные провалы в общих показателях;
- сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы;
- существующие интеллектуальные возможности, которые могут использоваться для достижения большего эффекта и установки существующих навыков.
После этого результаты анализа должны сравниваться с результатами конкурентов, успешных в инновациях промышленных организаций или частных работ для оценки возможностей совершенствования. По существу, они дают основу и создают фундамент и инфраструктуру, необходимые для совершенствования показателей организации.
Все отчеты (внутренние и внешние) способствуют построению и налаживанию связей, экономическому обоснованию для достижения более профессионального подхода к инновациям. Они указывают на основные причины изменений и, возможно, на затраты для поддержания существующего состояния, а также дают предварительные оценки возможностей, передаваемых ресурсов и ожидаемых доходов.
Помощь экспертов (и ведущих пользователей продукции) может потребоваться для выработки ключевых вопросов, развития необходимых навыков и поддержки лидеров инновации.