В нижеприведенном перечне представлена сводка ключевых мероприятий, предпринимаемых для эффективного управления инновациями:
a) Организационные положения:
- Подтверждение распределения ответственности, затем проведение в жизнь инновационной политики сверху.
- Формулирование четких долговременных представлений и реальных специфических инновационных задач, тесно связанных с задачами и стратегиями организации, а затем получение гарантий в том, что кратковременные работы будут неразрывно увязаны с долговременными инвестициями.
- Поддержание подлинной и очевидной готовности к эффективным инновациям посредством качественного и надежного проектирования и гарантии того, что инновации будут реализовывать все свои потенциальные возможности.
- Воспитание культуры инноваций суверенностью в том, что последующее развитие может планироваться, а затем и формироваться в долгосрочной перспективе.
- Создание идеальной среды, которая будет обеспечивать возможность обучения на ошибках.
- Вывод сотрудников организации на передовые позиции инноваций и расширение их возможностей для содействия программе инноваций в организации.
b) Анализ среды:
- Информированность относительно инновационных работ у конкурентов, а также относительно соответствующих работ в других областях.
- Непрерывный контроль тенденций на рынке, технологий и интеллектуальной собственности.
- Разработка и/или использование приемлемых технологий.
c) Подход к решению проблем:
- Принятие целостного подхода к продукции.
- Стимулирование формирования и эффективной обработки идей, даже тех, которые обладают минимальной конкурентоспособностью, путем выполнения стимулирующих работ и их определенной персонализации.
- Поиск инноваций при наличии выраженных потребностей, интересов и стремлений потребителя и определение существующих проблем. Правильная постановка задач открывает путь к творческим решениям.
- Поддержка наиболее оригинальных проектов.
- Продвижение комплексных инновационных решений для удовлетворения нужд потребителя и бизнеса. Копирование становится существенно более трудным, если творческие решения перекрывают большие области и эмоционально связывают целевые группы.
- Планирование и повторение опыта потребителя в течение полного жизненного цикла продукции в качестве основы для проектных работ.
- Оценка возможностей и рисков, особенно связанных с распределением по времени и степеням инновации.
d) Система управления:
- Понимание возможностей и ограничений организации.
- Введение системы для выполнения инновационных работ, которая будет доступна и воспринимаема всеми сотрудниками организации.
- Установление межсетевой экспертной системы для непрерывного контроля хода инноваций с удобными интервалами, позволяющими приостанавливать работы, пересматривать предыдущие неудачные инициативы и проектировать работы для изменения материального или финансового положения организации.
- Планирование ввода и поддержания инновации.
- Сохранение конфиденциальности планов и программ инноваций.
- Определение, защита и эксплуатация интеллектуальной собственности.
e) Распределение ресурсов: