Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55347-2012 Системы управления проектированием. Руководство по менеджменту инноваций

     4.12 Основы эффективного менеджмента инноваций


В нижеприведенном перечне представлена сводка ключевых мероприятий, предпринимаемых для эффективного управления инновациями:

a) Организационные положения:

- Подтверждение распределения ответственности, затем проведение в жизнь инновационной политики сверху.

- Формулирование четких долговременных представлений и реальных специфических инновационных задач, тесно связанных с задачами и стратегиями организации, а затем получение гарантий в том, что кратковременные работы будут неразрывно увязаны с долговременными инвестициями.

- Поддержание подлинной и очевидной готовности к эффективным инновациям посредством качественного и надежного проектирования и гарантии того, что инновации будут реализовывать все свои потенциальные возможности.

- Воспитание культуры инноваций суверенностью в том, что последующее развитие может планироваться, а затем и формироваться в долгосрочной перспективе.

- Создание идеальной среды, которая будет обеспечивать возможность обучения на ошибках.

- Вывод сотрудников организации на передовые позиции инноваций и расширение их возможностей для содействия программе инноваций в организации.

b) Анализ среды:

- Информированность относительно инновационных работ у конкурентов, а также относительно соответствующих работ в других областях.

- Непрерывный контроль тенденций на рынке, технологий и интеллектуальной собственности.

- Разработка и/или использование приемлемых технологий.

c) Подход к решению проблем:

- Принятие целостного подхода к продукции.

- Стимулирование формирования и эффективной обработки идей, даже тех, которые обладают минимальной конкурентоспособностью, путем выполнения стимулирующих работ и их определенной персонализации.

- Поиск инноваций при наличии выраженных потребностей, интересов и стремлений потребителя и определение существующих проблем. Правильная постановка задач открывает путь к творческим решениям.

- Поддержка наиболее оригинальных проектов.

- Продвижение комплексных инновационных решений для удовлетворения нужд потребителя и бизнеса. Копирование становится существенно более трудным, если творческие решения перекрывают большие области и эмоционально связывают целевые группы.

- Планирование и повторение опыта потребителя в течение полного жизненного цикла продукции в качестве основы для проектных работ.

- Оценка возможностей и рисков, особенно связанных с распределением по времени и степеням инновации.

d) Система управления:

- Понимание возможностей и ограничений организации.

- Введение системы для выполнения инновационных работ, которая будет доступна и воспринимаема всеми сотрудниками организации.

- Установление межсетевой экспертной системы для непрерывного контроля хода инноваций с удобными интервалами, позволяющими приостанавливать работы, пересматривать предыдущие неудачные инициативы и проектировать работы для изменения материального или финансового положения организации.

- Планирование ввода и поддержания инновации.

- Сохранение конфиденциальности планов и программ инноваций.

- Определение, защита и эксплуатация интеллектуальной собственности.

e) Распределение ресурсов: