Источники новизны могут быть персональными, относиться к одной или нескольким группам сотрудников, работающих в одной организации, или принадлежать всей организации.
В широком смысле изменения и новизна не должны прогнозироваться при отсутствии мотивации у сотрудников делать что-либо по-другому или лучше. Если организация в ходе выполнения своих работ не вносит никаких изменений, то она и не должна ожидать каких-либо инноваций.
Источники новизны необходимо искать в следующих аспектах:
a) Восприятие и амбиции:
- перспективное видение и готовность расширять горизонты планирования;
- средство связи будущего с настоящим;
- наличие точки зрения относительно возможностей, ограничений и угроз;
- положение границ возможного;
- готовность и потребность в достижении высоких уровней.
b) Работа:
- области интереса;
- класс связанных проблем;
- положение границ возможного.
c) Способ выполнения:
- выбор конфигурации проекта;
- создание коллективов из привлекаемых сотрудников и их аттестация, объединение их знаний, установление взаимодействия и объединения в разветвленную сеть;
- использование языков описания, процессов и методов;
- закрепление ресурсов (оборудования и т.п.);
- управление инфраструктурой инновации;
- определение способа финансирования работ и оценки конечного результата.
Новизна может заключаться в ядре продукции или процесса или полностью заполнять их; или же новизна может быть поверхностной и ограничиваться лишь их незначительной частью. Например, принятие нового производственного процесса может потребовать радикальных изменений конструкции и сборки компонентов изделия. Тем не менее, эти значительные изменения могут оставаться незамеченными по внешнему виду продукции, а способ ее работы - неизменным, и наоборот, простое изменение материалов и цвета корпуса изделия по сравнению с уникальными на рынке могут изменить его восприятие в глазах потребителей.