Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55347-2012 Системы управления проектированием. Руководство по менеджменту инноваций

     4.8 Источники новизны


Источники новизны могут быть персональными, относиться к одной или нескольким группам сотрудников, работающих в одной организации, или принадлежать всей организации.

В широком смысле изменения и новизна не должны прогнозироваться при отсутствии мотивации у сотрудников делать что-либо по-другому или лучше. Если организация в ходе выполнения своих работ не вносит никаких изменений, то она и не должна ожидать каких-либо инноваций.

Источники новизны необходимо искать в следующих аспектах:

a) Восприятие и амбиции:

- перспективное видение и готовность расширять горизонты планирования;

- средство связи будущего с настоящим;

- наличие точки зрения относительно возможностей, ограничений и угроз;

- положение границ возможного;

- готовность и потребность в достижении высоких уровней.

b) Работа:

- области интереса;

- класс связанных проблем;

- положение границ возможного.

c) Способ выполнения:

- выбор конфигурации проекта;

- создание коллективов из привлекаемых сотрудников и их аттестация, объединение их знаний, установление взаимодействия и объединения в разветвленную сеть;

- использование языков описания, процессов и методов;

- закрепление ресурсов (оборудования и т.п.);

- управление инфраструктурой инновации;

- определение способа финансирования работ и оценки конечного результата.

Новизна может заключаться в ядре продукции или процесса или полностью заполнять их; или же новизна может быть поверхностной и ограничиваться лишь их незначительной частью. Например, принятие нового производственного процесса может потребовать радикальных изменений конструкции и сборки компонентов изделия. Тем не менее, эти значительные изменения могут оставаться незамеченными по внешнему виду продукции, а способ ее работы - неизменным, и наоборот, простое изменение материалов и цвета корпуса изделия по сравнению с уникальными на рынке могут изменить его восприятие в глазах потребителей.