Структура инновационного менеджмента во всей своей полноте иллюстрируется рисунком 1, хотя на практике возможны различные итерации между отдельными этапами, выполняемые для уточнения или дополнения информации.
Phase 1 Explore potential / Set context - Фаза 1 Исследование потенциальных возможностей/Определение ситуации; Stage 1 Review current innovation practices to determine the potential for improvement [5.3] - Этап 1 Анализ существующих инновационных методов для определения возможностей совершенствования продукции (см. 5.3); Stage 2 Create future vision [5.4] - Этап 2 Формирование перспективных представлений (см. 5.4 и рисунок 14); Stage 3 Draw up mission statement relating to innovation [5.5] - Этап 3 Выработка обоснований для задач, связанных с инновацией (см. 5.5); Stage 4 Distil innnovation objectives and strategies from organization's objectives and strategies [5.6] - Этап 4 Выделение целей и стратегий инновации из целей и стратегий организации (см. 5.6); Progress to Phase 2 - Переход к фазе 2; Phase 2 Establish foundation - Фаза 2 Установление основных принципов; Stage 5 Determine the innovation highway [5.7] - Этап 5 Определение главного русла инновации (см. 5.7); Stage 6 Plan introduction of organization's new approach to innovation [5.8] - Этап 6 Плановое введение в организации нового подхода к инновации (см. 5.8); Stage 7 Communicate essence of innovation mission, objectives and strategies [5.9] - Этап 7 Связь основных задач, целей и стратегий инновации (см. 5.9); Stage 8 Promote innovation nurturing culture [5.10] - Этап 8 Повышение культуры/обучения инновациям (см. 5.10); Stage 9 Reinforce infrastructure and expertise to manage innovation [5.11] - Этап 9 Усиление инфраструктуры и компетентности для управления инновациями (см. 5.11); Progress to Phase 3 - Переход к фазе 3; Phase 3 Implement changes - Фаза 3 Внедрение изменений; Stage 10 Draw up master innovation programme [5.12] - Этап 10 - Формирование основной программы инновации (см. 5.12 и рисунок 17); Stage 11 Implement programme and support new approach to innovation [5.13] - Этап 11 Внедрение программы и поддержка нового подхода к инновации (см. 5.13); Stage 12 Evaluate progress and ontribution of master innovation programme [5.14] - Этап 12 Оценка хода и вклада основной программы инновации (см. 5.14); Progress to Phase 4 - Переход к фазе 4; Phase 4 Build on expertise and enhanced reputation - Фаза 4 Формирование компетентности и повышенной репутации продукции; Stage 13 Build distinctive competencies and competitive advantage through innovation [5.15] - Этап 13 Формирование отличительных особенностей и конкурентных преимуществ продукции, обеспечиваемых инновацией (см. 5.15); Stage 14 Document, share, publicize and celebrate achievements through innovation [5.16] - Этап 14 Документирование, распространение, рекламирование и продвижение достижений, обеспечиваемых инновацией (см. 5.16); Stage 15 Enhance organization's reputation through innovation [5.17] - Этап 15 Повышение репутации организации, обеспечиваемое инновацией (см. 5.17); Stage 16 Review and refine overall approach to innovation [5.18] - Этап 16 Проверка и уточнение общего подхода к инновации (см. 5.18).
Примечание - Некоторые этапы могут выполняться параллельно, а между этапами возможно включение промежуточных подэтапов.
Рисунок 1 - Структура процесса инновационного менеджмента на уровне организации
Можно непосредственно применять все этапы реализации этой концепции в равной мере как к малым, так и к большим организациям, хотя первые могут пропускать выполнение ряда этапов из-за малочисленности их персонала, более простой и менее громоздкой структуры. При этом все принятые процедуры будут аналогичными и могут отличаться лишь степенью и масштабами.