Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55347-2012 Системы управления проектированием. Руководство по менеджменту инноваций

     4.1 Блок-схема полной структуры менеджмента инноваций


Структура инновационного менеджмента во всей своей полноте иллюстрируется рисунком 1, хотя на практике возможны различные итерации между отдельными этапами, выполняемые для уточнения или дополнения информации.

Phase 1 Explore potential / Set context - Фаза 1 Исследование потенциальных возможностей/Определение ситуации; Stage 1 Review current innovation practices to determine the potential for improvement [5.3] - Этап 1 Анализ существующих инновационных методов для определения возможностей совершенствования продукции (см. 5.3); Stage 2 Create future vision [5.4] - Этап 2 Формирование перспективных представлений (см. 5.4 и рисунок 14); Stage 3 Draw up mission statement relating to innovation [5.5] - Этап 3 Выработка обоснований для задач, связанных с инновацией (см. 5.5); Stage 4 Distil innnovation objectives and strategies from organization's objectives and strategies [5.6] - Этап 4 Выделение целей и стратегий инновации из целей и стратегий организации (см. 5.6); Progress to Phase 2 - Переход к фазе 2; Phase 2 Establish foundation - Фаза 2 Установление основных принципов; Stage 5 Determine the innovation highway [5.7] - Этап 5 Определение главного русла инновации (см. 5.7); Stage 6 Plan introduction of organization's new approach to innovation [5.8] - Этап 6 Плановое введение в организации нового подхода к инновации (см. 5.8); Stage 7 Communicate essence of innovation mission, objectives and strategies [5.9] - Этап 7 Связь основных задач, целей и стратегий инновации (см. 5.9); Stage 8 Promote innovation nurturing culture [5.10] - Этап 8 Повышение культуры/обучения инновациям (см. 5.10); Stage 9 Reinforce infrastructure and expertise to manage innovation [5.11] - Этап 9 Усиление инфраструктуры и компетентности для управления инновациями (см. 5.11); Progress to Phase 3 - Переход к фазе 3; Phase 3 Implement changes - Фаза 3 Внедрение изменений; Stage 10 Draw up master innovation programme [5.12] - Этап 10 - Формирование основной программы инновации (см. 5.12 и рисунок 17); Stage 11 Implement programme and support new approach to innovation [5.13] - Этап 11 Внедрение программы и поддержка нового подхода к инновации (см. 5.13); Stage 12 Evaluate progress and ontribution of master innovation programme [5.14] - Этап 12 Оценка хода и вклада основной программы инновации (см. 5.14); Progress to Phase 4 - Переход к фазе 4; Phase 4 Build on expertise and enhanced reputation - Фаза 4 Формирование компетентности и повышенной репутации продукции; Stage 13 Build distinctive competencies and competitive advantage through innovation [5.15] - Этап 13 Формирование отличительных особенностей и конкурентных преимуществ продукции, обеспечиваемых инновацией (см. 5.15); Stage 14 Document, share, publicize and celebrate achievements through innovation [5.16] - Этап 14 Документирование, распространение, рекламирование и продвижение достижений, обеспечиваемых инновацией (см. 5.16); Stage 15 Enhance organization's reputation through innovation [5.17] - Этап 15 Повышение репутации организации, обеспечиваемое инновацией (см. 5.17); Stage 16 Review and refine overall approach to innovation [5.18] - Этап 16 Проверка и уточнение общего подхода к инновации (см. 5.18).

Примечание - Некоторые этапы могут выполняться параллельно, а между этапами возможно включение промежуточных подэтапов.

Рисунок 1 - Структура процесса инновационного менеджмента на уровне организации

          

Можно непосредственно применять все этапы реализации этой концепции в равной мере как к малым, так и к большим организациям, хотя первые могут пропускать выполнение ряда этапов из-за малочисленности их персонала, более простой и менее громоздкой структуры. При этом все принятые процедуры будут аналогичными и могут отличаться лишь степенью и масштабами.