Многие причины делают инновации императивом организаций, особенно малых и средних предприятий. Необходимость в них связана с выживанием и иногда является единственной стратегией устойчивого роста. Другие организации рассматривают инновации как жизненную силу, которая способна мотивировать ее сотрудников и вызывает у них чувство гордости.
Во многих случаях инициаторами инноваций являются потребители и партнеры, находящиеся в одной цепочке. Возникающие трудности, заявляемые требования и жалобы помогают понять, в каком направлении искать разумные решения.
Принципиальными причинами, по которым инновации должны стать ядром компетенции организации, являются следующие:
a) Для улучшения текущей ситуации:
- снижение затрат и повышение прибыли, а следовательно, повышение рентабельности;
- защита доли продукции компании на рынке и ее выживание при неблагоприятных обстоятельствах;
- стимуляция интереса персонала к интересной и перспективной работе;
- обеспечение стабильности трудовых ресурсов.
b) Для открытия новых перспектив:
- изменение восприятия организации;
- использование направлений с большими потенциальными возможностями;
- получение конкурентных преимуществ и лидерства на рынке;
- снижение давления конкурентов.
c) Для усиления соответствия требованиям:
- приведение в соответствие с законодательством (существующим и ожидаемым);
- расширение социальной и природоохранной ответственности.
d) Для улучшения показателей организации:
- повышение репутации организации и ее рыночных показателей;
- привлечение дополнительных фондов;
- привлечение партнеров с жизнеспособными идеями и широкими потенциальными возможностями;
- привлечение к работе и удержание сотрудников с более высокой квалификацией.