Инновация - это внесение изменения, которое позволяет создавать существенный элемент новизны в мышлении (например, свободный полет мысли) и действиях.
Изменения, обусловленные инновацией, могут быть связаны с большим количеством факторов, таких как знания, восприятие, польза, понимаемые потребности, технология, конструкция и бизнес-процессы. Инновации характеризуются необычностью, возможно, даже непредсказуемостью, не всегда ясны при первом ознакомлении с ними, хотя заинтересованные стороны могут быстро принять их. Некоторый подъем интереса к ним возникает в виде цепной реакции потребителей, конкурентов и поставщиков.
Существенна тесная связь между идеей и ее воздействием (эффектом). Идеи требуют своего осознания в практических решениях, успешно реализованных и сконструированных, с последующими доработками и улучшениями. Исход инновации должен выглядеть благоприятным для заинтересованных сторон, хотя ее успех не должен оцениваться исключительно с финансовой точки зрения.
Инновация может быть единственным изменением или состоять из творчески скомбинированных изменений (в некоторых из которых предполагается просто лучшее использование уже имеющихся знаний и методик), новым сочетанием уже известных элементов, введением меньших эволюционных достижений, сочетанием полностью новых элементов.
Инновации редко реализуются привычными методами. Они почти всегда ведутся по намеченному направлению, с новыми перспективами и подходами, приводящими к выработке оригинальных решений. Инновации зачастую связаны с новыми интуитивными представлениями, которые делают возможным принципиальную реструктуризацию проблем. Другие различия могут возникать:
- у сотрудников, объединившихся для рассмотрения возникающих проблем;
- в среде, в которой сотрудники работают и взаимодействуют;
- в используемых языках выражения, подходах и методах;
- в представлении и реализации решений и в способе увязки их достоинств;
- в способах, какими решения будут вводиться и поддерживаться на рынках.
Достижением инноваций может быть существенное снижение цены продукции, что позволит открыть новые рынки и ввести технические достижения гораздо быстрее, чем прогнозировалось, тем самым обеспечивая значительные конкурентные преимущества.
Инновации могут приводить к изменению продукции и переориентации ожиданий потребителей. Организация может изменять способы своей работы, которые, в свою очередь, приведут к реструктуризации рынка; новые стандарты и законодательство также могут внести вклад в повышение показателей и защищать интересы пользователей продукции.
Дискретная структура радикальных инноваций может приводить к нежелательным разрывам, однако при надлежащем планировании даже резкие изменения могут происходить достаточно гладко. В большинстве случаев успех инноваций определяется факторами, не связанными с их техническим содержанием, а благодаря способу, которым инновация вводится и поддерживается на рынке.