В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 продукция трех поколений (3-Gen product: G): Долгосрочная продукция или услуга, которые будут оставаться доступными для двух последующих поколений (после ныне живущего поколения разработчика).
3.2 ретроспективный анализ (backcasting): Процесс, с помощью которого желаемое представление о будущем последовательно переносится в обратном направлении к настоящему времени посредством ряда промежуточных достижений, которые позволяют эффективно планировать продвижение вперед.
Примечание - Этот термин может применяться к рынкам, продукции, услугам, процессам и организациям.
3.3 свободный полет мысли (blue-sky thinking): Ничем не ограниченное исследование идей без учета их практической ценности, применимости и конкурентноспособности.
Примечание - Идеи, которые сегодня могут выглядеть непрактичными и не имеющими применения, могут стимулировать предположения, которые в будущем могут приводить к успешным инновациям.
3.4 прорывная инновация (breakthrough innovation): Изменение, которое ломает ранее сложившиеся границы в конфигурациях, характеристиках или технологиях.
Примечание - Эта инновация может открывать новые возможности и в конечном итоге - привести к выдающимся достижениям.
3.5 корпоративное нематериальное обеспечение (corporate software): Знания, навыки, опыт, интеллектуальная собственность и другие нематериальные атрибуты, составляющие суть организации.
Примечание - Включает в себя корпоративную память и особенности устного творчества сотрудников организации.
3.6 разрушительная инновация (disruptive innovation): Инновация, вызывающая значительное отрицательное воздействие в организации и/или вне ее, на которую невозможно оказывать влияние или контролировать ее в краткосрочной перспективе.
Примечание - Эта инновация присуща организациям, использующим устаревшие технологии, методы и процедуры таким образом, который не ограничивается стандартными представлениями открытия новых областей/рынков и вытеснения с них признанных игроков.
3.7 дружественное проектирование (empathetic design): Вариант ориентированного на пользователя проектирования, при котором идеи изменения и инноваций возникают в результате тщательного наблюдения за тем, как целевые потребители используют доступную в данный момент продукцию в реальных жизненных ситуациях.
Примечание - Результаты этнографических исследований подтверждают ключевые исходные параметры для подобного проектирования.
3.8 предвидение (envisioning): Способность представлять состояние продукции во временной перспективе.
3.9 компетентность (expertise): Совокупность знаний, навыков и опыта, связанная с определенной темой или областью знаний.
3.10 анализ по типу "если только" ("if only" analysis): Анализ того, что можно было бы сделать (или будет сделано), если бы были (или будут) доступны некоторые материалы, процессы или технологии или произошли бы определенные события.
Примечание 1 - Предположение по типу "если только" является определяющим для достижения нового пути для получения нового видения.
Примечание 2 - Этот анализ отличается от анализа по типу "что было бы, если бы" в отсутствии исходной точки, определяющей желаемое будущее состояние (см. п.3.41).
3.11 инклюзивное (содержательное) проектирование (inclusive design): Проектирование широко распространенной продукции и/или структуры услуги, которые считаются доступными и используются людьми с широким диапазоном возможностей без необходимости их специального приспособления или дополнительного проектирования.
3.12 поэтапная инновация (incremental innovation): Изменение, включающее в себя одну или несколько относительно небольших инноваций, которые являются предсказуемой экстраполяцией существующего состояния.
3.13 инновация (innovation): <идея> - успешное использование новых идей;
<процесс> - внесение изменений, которые будут существенно отличаться от стандартного способа выполнения операций;
<продукция> - преобразование идеи в инновационный продукт, рабочий процесс или новую услугу.
Примечание - Проходит все научные, технологические, коммерческие и финансовые этапы, необходимые для успешной разработки и маркетинга вновь производимой продукции или коммерческого использования новых или усовершенствованных процессов и оборудования.
<методы, материалы> - применение методов проектирования или конструирования, или материалов, которые не имеют известной предыстории эксплуатации или на которые не распространяется существующая в данной организации практика.
3.14 краткое изложение инновации (innovation brief): Утверждение, в котором должны описываться назначение, разработка и требуемые характеристики (включая и эксплуатационные) продукции, услуги или процесса, особенно те, которые будут существенно отличаться от существующих.