7.1.1 Мониторинг ГТС должен предусматривать диагностирование (оценку) их технического состояния на основе данных наблюдений. Эксплуатационная надежность и безопасность сооружения оценивается по достоверным (полученным в результате наблюдений) диагностическим показателям и признакам надежности его элементов и соответствующим им предельно допустимым значениям - критериям безопасности.
7.1.2 В состав контролируемых объектов диагностирования ГТС должны включаться те из его конструктивных элементов (в т.ч. основание), состояние которых в значительной степени определяет надежность и безопасность сооружения.
При выборе элементов диагностирования ГТС должны учитываться его конструктивные особенности, класс, инженерно-геологические особенности основания и береговых примыканий, условия эксплуатации, а также особенности и дефекты строительства.
7.1.3 Для ГТС I, II и III классов в состав основных элементов диагностирования включаются бетонные массивы в виде опытных секций и блоков напорной и низовой граней, контрфорсы, бычки, устои, подпорные стенки и перекрытия; противофильтрационные элементы (экран, ядро, диафрагма) и дренажные устройства; крепления откосов, водобойных колодцев и рисберм; цементационные, шпунтовые и мерзлотные противофильтрационные завесы; зоны сопряжения сооружения с основанием и берегами; облицовки и анкерные крепления стен и сводов туннелей и водоводов; конструктивные и строительные швы и др.